Современный подход можно описать примерно так.
Во-первых, есть устойчивый термин и определение: новые СМИ или новые медиа. Он обозначает современные (новые) формы коммуникации производителей контента с потребителями, отличные от традиционных медиа (газеты, журналы, радио, ТВ).
Во-вторых, крупные игроки относились свысока к новым медиа на заре их появления (вплоть до 2012 года). Сегодня это отношение в прошлом. Сегодня крупные игроки Рунета, медиахолдинги и государство, рекламодатели признают, что:
— экосистема новых медиа продолжает расти и развиваться очень высокими темпами;
— социальные медиа более эмоциональны/персонализированы по сравнению с традиционными СМИ;
— они меняют модель создания, поиска-нахождения и потребления контента;
— они открывают новую эру генерирования новостей в режиме реального времени;
— они кардинально меняют стратегии рекламодателей и владельцев брендов, создают новые возможности для участников рынка.
В-третьих, признается, что ключевые участники экосистемы новых медиа — блогеры, которых также иногда называют инфлюенсерами (от англ. Influence — «влияние»). Это авторы, которые публикуют свои материалы (посты) в жанре гражданской журналистики, публицистики, лайфстайла и др. Они способны донести свое мнение до широкой аудитории, влияют на потребление информации, например на то, какую рекламу смотрят их последователи и какие покупки совершают их друзья или подписчики.
В-четвертых, сегодня признается, что одна из причин развития экосистемы новых медиа — выход на рынок потребителей поколения Z: молодежи, которая не представляет себе жизни без Интернета, мобильных устройств и социальных сетей.
В-пятых, считается и признается, что влияние новых медиа на социум в целом — максимальное.
Мы в РАЭК рады, что крупные игроки Рунета «зафиксировались» на этих утверждениях. И поддерживаем этот тренд.
А что же вообще представляет собой Рунет сегодня? Ответ на вопрос — в ежегодном исследовании РАЭК «Экономика Рунета» (ЭкономикаРунета.рф). Вот часть его выводов.