По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новые медиа в эпоху COVID-19: тренды и прогнозы

Одно из основных исследований, которые проводит РАЭК, — «Экономика Рунета». Сергей Плуготаренко представил некоторые тезисы из исследований по 2019 году и прогнозы по 2020 году

Современный подход можно описать примерно так.

Во-первых, есть устойчивый термин и определение: новые СМИ или новые медиа. Он обозначает современные (новые) формы коммуникации производителей контента с потребителями, отличные от традиционных медиа (газеты, журналы, радио, ТВ).

Во-вторых, крупные игроки относились свысока к новым медиа на заре их появления (вплоть до 2012 года). Сегодня это отношение в прошлом. Сегодня крупные игроки Рунета, медиахолдинги и государство, рекламодатели признают, что:

— экосистема новых медиа продолжает расти и развиваться очень высокими темпами;

— социальные медиа более эмоциональны/персонализированы по сравнению с традиционными СМИ;

— они меняют модель создания, поиска-нахождения и потребления контента;

— они открывают новую эру генерирования новостей в режиме реального времени;

— они кардинально меняют стратегии рекламодателей и владельцев брендов, создают новые возможности для участников рынка.

В-третьих, признается, что ключевые участники экосистемы новых медиа — блогеры, которых также иногда называют инфлюенсерами (от англ. Influence — «влияние»). Это авторы, которые публикуют свои материалы (посты) в жанре гражданской журналистики, публицистики, лайфстайла и др. Они способны донести свое мнение до широкой аудитории, влияют на потребление информации, например на то, какую рекламу смотрят их последователи и какие покупки совершают их друзья или подписчики.

В-четвертых, сегодня признается, что одна из причин развития экосистемы новых медиа — выход на рынок потребителей поколения Z: молодежи, которая не представляет себе жизни без Интернета, мобильных устройств и социальных сетей.

В-пятых, считается и признается, что влияние новых медиа на социум в целом — максимальное.

Мы в РАЭК рады, что крупные игроки Рунета «зафиксировались» на этих утверждениях. И поддерживаем этот тренд.

А что же вообще представляет собой Рунет сегодня? Ответ на вопрос — в ежегодном исследовании РАЭК «Экономика Рунета» (ЭкономикаРунета.рф). Вот часть его выводов.

Для Цитирования:
Новые медиа в эпоху COVID-19: тренды и прогнозы. Служба PR. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: