По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.225.622.1 DOI:10.33920/med-17-2102-04

Новые лимиты для применения упрощенной системы налогообложения: новации 2021 года

Шинкарёва Ольга Владимировна канд. экон. наук, доцент, кафедра экономики и менеджмента Института права и управления, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, д. 4, к. 1, E-mail: shinkareva_ol@mail.ru

Статья посвящена анализу изменений предельных лимитов по доходам организации и численности ее работников, при превышении которых организация теряет право на применение упрощенной системы налогообложения, внесенных Федеральным законом от 31.07.2020 № 266-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”». Рассмотрены аспекты определения данных лимитов и их коррекции на коэффициент-дефлятор. Раскрыты особенности исчисления налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, по повышенным ставкам в случае превышения предельных лимитов. Рассмотрены практические примеры определения расчета налога как при объекте налогообложения «доходы», так и при объекте налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Литература:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ [Электронный ресурс]. — URL: www.consultant.ru.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ [Электронный ресурс]. — URL: www.consultant.ru.

3. О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ [Электронный ресурс]. — URL: www.consultant.ru.

4. Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2021 год. Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2020 № 720 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2020 № 60913) [Электронный ресурс]. — URL: www.consultant.ru.

5. Алексейчева Е.Ю., Куломзина Е.Ю., Магомедов М.Д. Налоги и налогообложение. Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, Е.Ю. Куломзина, М.Д. Магомедов. — М.: Дашков и К, 2017. — 300 с.

6. Данчиков Е.А., Малых Н.И., Проданова Н.А. Налоговый контроль как составляющая государственного финансового контроля // Экономика и предпринимательство. — 2017. — № 5–1 (82). — С. 66–71.

7. Лебедев С.Н., Местников С.В. Анализ налоговых начислений и определение оптимального варианта выбора упрощенной системы налогообложения в условиях неопределенности // Инновации и инвестиции. — 2020. — № 3. — С. 172–175.

8. Мизенко Е.А., Влахно Е.Б., Алексеева Л.Ф. Учет доходов и расходов компании и пути их оптимизации при упрощенной системе налогообложения // Актуальные вопросы современной экономики. — 2020. — № 4. — С. 721–725.

9. Починок Н.Б., Шинкарева О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Н.Б. Починок, О.В. Шинкарева. — М.: Российский государственный социальный университет, 2018. — 220 с.

1. Tax Code of the Russian Federation (Part One) of 31.07.1998 № 146-FZ [Electronic Resource]. URL: www.consultant.ru.

2. Tax Code of the Russian Federation (Part Two) of 05.08.2000 № 117-FZ [Electronic Resource]. URL: www.consultant.ru.

3. On amendments to chapter 26.2 of Part Two of the Tax Code of the Russian Federation and article 2 of the Federal Law “On Amendments to Part Two of the Tax Code of the Russian Federation.” Federal law of 31.07.2020 № 266-FL [Electronic resource]. URL: www. consultant.ru.

4. On the establishment of deflator coefficients for 2021. Order of the Ministry of Economic Development of Russia of 30.10.2020 № 720 (Registered with the Ministry of Justice of Russia 16.11.2020 № 60913) [Electronic resource]. URL: www.consultant.ru.

5. Alekseycheva E.Y., Kulomzina E.Y., Magomedov M.D. Taxes and taxation. Textbook for Bachelor / E.Y. Alekseycheva, E.Y. Kulomzina, M.D. Magomedov. — M.: Dashkov and K, 2017. — 300 p.

6. Danchikova E.A., Malaya N.I., Prodanova N.A. Tax control as a component of state financial control // Economics and entrepreneurship. 2017. № 5–1 (82). Page 66–71.

7. Lebedev S.N., Mestnikov S.V. Analysis of tax accruals and determination of the optimal choice of a simplified taxation system in conditions of uncertainty // Innovation and investment. 2020. № 3. Page 172–175.

8. Mizenko E.A., Vlakhno E.B., Alekseeva L.F. Accounting of the company’s income and expenses and ways to optimize them with a simplified taxation system // Current issues of the modern economy. 2020. № 4. Page 721–725.

9. Pochynok N.B., Shinkareva O.V. Taxes and Taxation / N.B. Pochynok, O.V. Shinkareva. — M.: Russian State Social University, 2018. — 220 p.

Многие медицинские организации, принадлежащие к малому и среднему бизнесу, применяют упрощенную систему налогообложения (УСН), при которой они платят один налог вместо ряда налогов — налога на прибыль организаций, НДС и налога на имущество организаций, исчисляемого по среднегодовой стоимости [1; 2]. С 1 января 2021 года в силу вступают положения Федерального закона от 31.07.2020 № 266-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”», касающиеся изменения предельных лимитов по доходам организации и количеству ее сотрудников, при превышении которых организация теряет право на применение упрощенной системы налогообложения, и налоговых ставок по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Цель исследования: изучение изменений в Налоговом кодексе Российской Федерации, вступающих в силу с 2021 года и касающихся упрощенной системы налогообложения.

Задачи исследования: обоснование правильных действий бухгалтера организации на упрощенной системе налогообложения, в том числе и в сфере здравоохранения, при применении предельных лимитов и исчислении размера налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения.

Материалы, методы и условия проведения исследования. Изучены Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), Федеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”», иные нормативно-правовые акты по данному вопросу [1–4], а также труды исследователей [5–9].

С 2021 года для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, повышен лимит доходов, а также порог максимальной численности работников, при превышении которых они теряют право применения данного специального налогового режима. Если в 2020 году лимит по доходам составлял 150 млн руб., то с 2021 года он повышен до 200 млн руб. в год. Аналогично произошло и повышение максимальной численности работников за налоговый (отчетный) период со 100 до 130 человек [2, ст. 346.13; 3]. Следует отметить, что денежный порог в 200 млн руб. должен ежегодно индексироваться на коэффициент-дефлятор [2, ст. 346.13; 4]. Как и ранее, в случае превышения лимитов компания теряет право применения специального налогового режима с начала того квартала, в котором допущено превышение данных лимитов [2, ст. 346.13; 4].

Для Цитирования:
Шинкарёва Ольга Владимировна, Новые лимиты для применения упрощенной системы налогообложения: новации 2021 года. Бухучет в здравоохранении. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: