По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новые функциональные этикетки

Я.И. Пустыльник кандидат технических наук

С увеличением ассортимента товаров в online-торговле растет их возврат, который зависит от качества предлагаемых изделий, и особенно высок среди таких товарных категорий как одежда и аксессуары.

По данным статистики, 53,6% покупателей не планируют при заказе товаров их возврата, 27,6% — целенаправленно заказывают нескольких размеров и цветов для рассмотрения вживую и принятия решения после доставки.

Доля клиентов, которые планируют возврат изделия уже на стадии заказа, в среднем составляет 18,8%. Например, кожаные брюки и баварское, австрийское национальное женское платье жители Германии и Австрии заказывают к Октоберфесту, чтобы носить во время этого праздника, а потом вернуть продавцу. Это соответствует определению неподобающей и сверхмерной носки изделий из текстильных материалов, заказанных в online-торговле.

Из ежегодного оборота в online-торговле в Германии и оборота в торговле одеждой и аксессуарами в 11,1 млрд. евро убытки от злоупотребления возвратом достигают 397 млн. евро. Только 79% возвращенных изделий могут быть в дальнейшем предложены в качестве товаров с полной гарантией изготовителя. Остальные имеют недостатки качества, которые устранить невозможно или неэкономично. Осмотр, контроль, идентификация и последующая обработка (стирка, глажение) возвращенных текстильных изделий стоят 10 евро за каждое. Наряду с прямыми упомянутыми расходами имеются дополнительные — большие затраты на транспорт, распаковку и возможную утилизацию. Также необходимо учитывать расходы на персонал, так как только специально обученные работники фирмы могут осуществлять проверку.

В рамках проекта «Производство функциональных этикеток для возврата текстильных изделий, продаваемых в интернете» была поставлена цель: существенно уменьшить указанные выше потери. Для этого были разработаны самоклеящиеся этикетки с функциональной многослойной структурой и интегрированной системой индикаторов (рис.1) для выявления неподобающего использования покупателями изделий из текстильных материалов, приобретенных в online-торговле. Специфические физические и/или химические факторы влияния, исходящие от людей (рис. 2) попадают в этикетку благодаря целенаправленному использованию параметров диффузии в многослойную структуру в месте действия индикаторной системы и вызывают цветную реакцию, которая обеспечивает корректность визуальной оценки и таким образом служит доказательством (рис. 3). Этикетка проста в использовании, легко заменяется и интегрируется в различные изделия.

Для Цитирования:
Я.И. Пустыльник, Новые функциональные этикетки. Современная торговля. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: