РЕАЛЬНЫЕ ДОХОДЫ: ЧТО МОЖЕТ СЕБЕ СЕЙЧАС ПОЗВОЛИТЬ РОССИЯНИН
Если верить статистике, то за 15 лет россияне стали богаче. В среднем по стране на одну зарплату можно купить в 2,2 раза больше продуктов. Однако состав минимального набора продуктов, который входит в потребительскую корзину, не менялся с 2013 года, и сейчас он соответствует структуре потребления малообеспеченных граждан. При этом около 40% россиян половину реальной продуктовой корзины выращивают на огородах.
Если посмотреть на статистику на протяжении последних 15 лет, то окажется, что покупательная способность россиян выросла. Так, в целом на среднюю российскую зарплату теперь можно купить в 2,2 раза больше продуктов, чем в 2002 году.
Так, зарплаты выросли по России с 2002 по 2017 год с 4360 до 38 333 руб., тогда как стоимость минимального продуктового набора — с 936 до 3714 руб.
Об этом говорится в исследовании компании «Финэкспертиза». В нем анализируется, как изменилась продуктовая емкость зарплат россиян на последние 15 лет, исходя из минимального набора продуктов, который могли приобрести жители каждого субъекта РФ на одну зарплату в 2002 и 2017 годах.
Действующий минимальный набор продуктов, который входит в потребительскую корзину, предусматривает потребление в год на человека всего 100,4 кг картофеля, 114,6 кг овощей, 60 кг свежих фруктов, 126,5 кг хлеба и хлебопродуктов, 58,6 кг мясных и 18,5 кг рыбных продуктов соответственно.
При этом, рассчитывая его, служба использует средние цены на продукцию в регионе и объемы потребления товаров.
«Данные по размеру заработной платы и стоимости минимального набора брались за октябрь соответствующего года для того, чтобы исключить влияние новогоднего роста цен и сезонных колебаний. Продуктовую емкость зарплат россиян мы определили как отношение размера заработной зарплаты к стоимости минимального набора продуктов», — отмечается в исследовании.
В ряде российских регионов покупательная способность жителей за последние 15 лет выросла почти в 3 раза. Например, это касается Москвы, Мордовии и Воронежской области.