В бюллетене ВОЗ, опубликованном в 2019 г. на официальном сайте организации, делается акцент на привлечении внимания общественности к проблемам «игрового расстройства», при этом первым важным шагом в разработке мер общественного здравоохранения по реагированию на эту новую проблему является определение самого термина «игровое расстройство».
У экспертов нет сомнений в том, что интернет-игры представляют опасность для психического здоровья. Число пациентов, зависимых от интернет-игр, неуклонно растет.
В Японии в префектуре Канагава в 2011 г. начала реализовываться первая в стране программа по борьбе с интернет-зависимостью. В настоящее время в масштабах всей страны действуют 84 такие программы. По словам руководителя Центра Курихамы по лечению зависимостей в префектуре Канагава, в настоящее время в Центре наблюдается 269 пациентов, страдающих интернет-зависимостью. Основным видом зависимости у 241 пациента из этого числа является игровое расстройство, 215 из них — мужчины.
При наличии разных симптомов пациенты д-ра Хигучи, как правило, не могут ограничивать себя во времени для игр и продолжают играть, несмотря на негативные последствия, такие как отчисление из учебных заведений (почти три четверти пациентов являются учащимися) или потеря работы.
В Японии не проводилось общенационального обследования проблемы игрового расстройства. Тем не менее проведенное недавно на национальном уровне обследование более широкой категории интернет-зависимости показало, что в 2018 г. примерно 1,82 млн мужчин в возрасте 20 лет и старше были интернет-зависимыми, что почти в три раза больше, чем в 2013 г. По результатам этого же обследования 1,3 млн женщин являются интернет-зависимыми по сравнению с 0,5 млн в 2013 г.
В 2018 г. в Швейцарии был опубликован доклад, подготовленный по поручению Федерального бюро общественного здравоохранения, согласно которому около 1 % населения (примерно 70 тыс. человек) являются «проблемными» пользователями Интернета.
Методы лечения людей с интернет-игровым расстройством обычно нацелены на то, чтобы помочь пациентам признать свою зависимость и вернуть их к реальной жизни. На сегодняшний день работе врачей препятствует отсутствие консенсуса в отношении основных свойств состояния, которое они лечат.