На основе полученного в Сирии опыта, 11 вертолетов и самолетов проходят модернизацию и модификацию. Среди этих машин находится и Ка-52 «Аллигатор», потомок легендарной «Черной акулы».
Ка-52, как и его основной конкурент на российском поле Ми-28, имеет крайне противоречивую судьбу и сложную историю преодоления «детских болезней». В частности, много вопросов вызвала сама соосная схема несущих винтов (но это камовский вариант, который неоспорим). С одной стороны, повышенная мощность продольного управления позволила вертолету выполнять фигуры высшего пилотажа и более эффективно маневрировать, с другой — ее считают менее надежной по сравнению с традиционной схемой.
Впервые о предшественнике «Аллигатора», вертолете Ка-50, широко заговорили после появления в начале 1990‑х фильма «Черная Акула» — он стал бенефисом машины «Камова», лихо уничтожавшей боевиков противника десятками.
Вертолет прошел апробацию в боевых действиях в Чечне, по итогам которых родилась концепция Ка-52. На сегодняшний день «Аллигатор» фактически полностью вытеснил «Черную Акулу», которой осталось на вооружении не более 6 машин.
За время эксплуатации в мирное время было потеряно 2 аппарата этого типа — все от технических неполадок.
В ноябре 2018‑го появились данные о том, что у Ка-52 «Катран», вертолетов морского базирования, закупленных Египтом для использования на УДК (вертолетоносцах) типа «Мистраль», имеются «технические проблемы с двигателями и авионикой», также у покупателей возникли вопросы к надежности навигационных систем.
Первое упоминание о появлении Ка-52 в Сирии зафиксировано 14 марта 2016 года. За время действия машин этого типа в САР была потеряна одна машина, опять‑таки по причинам технической неисправности. Счет потерянных «Камовых» в итоге возрос до трех.
При этом в целом к Ка-52 у ВКС России имеется меньше нареканий, чем к Ми-28. Последний подвергался резкой критике со стороны Минобороны.
Минобороны утвердило план как по обновлению систем «Аллигатора», так и «Ночного охотника». На Ка-52 установят модифицированную версию гиростабилизированной оптико-электронной системы ГОЭС-451, что расширит возможности вертолета в нанесении ударов по дальним целям. Благодаря новым системам Ка-52 обретет способность обнаружить танк на дистанции 10 км, а определять модификацию — на 8‑ми. На сегодняшний день его возможности в этом плане ниже — 8 и 5 км соответственно.