По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новости образования и науки

В конце октября в отставку подал руководитель учебно-методического объединения (УМО) педагогических вузов Виктор Болотов. Он прямо заявил о несогласии с идеей допуска к педагогической магистратуре только тех, кто закончил профильный бакалавриат. «Считать целесообразным осуществлять прием на программы магистратуры, реализуемые в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки “Образование и педагогические науки”, абитуриентов, имеющих профильное образование предыдущего уровня», — говорится в решении по итогам совещания министра образования с ректорами, состоявшегося 12 октября. «Это, мягко говоря, совсем неправильно, — говорит Виктор Болотов. — Наоборот, всегда призывали выпускников классических университетов приходить работать в школу: филологов, математиков, химиков, физиков. А если их берут в школу, то надо дать право поступить в педагогическую магистратуру». Виктор Болотов напомнил, что сторонником такого подхода является премьер Дмитрий Медведев. Когда он был президентом, был запущен проект «Наша новая школа», где ставилась задача «привлечь в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования». «Пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям свой богатый профессиональный опыт», — заявлял Дмитрий Медведев в 2010 году.

В пресс-службе Минобрнауки заявили, что предложение о педагогической магистратуре поступило от экспертов Российской академии образования и было поддержано ректорским сообществом. «В решении записана более гибкая позиция, чем та, о которой говорит Виктор Болотов, — подчеркнул Алексей Лубков. — Сейчас о какой-то одной трактовке, закрываем этим мы возможности или, наоборот, открываем, я бы не стал говорить, идет процесс обсуждения. В педагогическом сообществе обсуждаются разные подходы: от системы двойного бакалавриата до возвращения к специалитету». По мнению ректора МГПУ Игоря Реморенко, проблемы с качеством поступающих в педагогические магистратуры действительно существуют, помочь решить их мог бы «серьезный экзамен на входе, который, например, учитывал бы педагогический опыт поступающих». В беседе с «Ъ» он не исключил, что со сменой руководителя УМО «общий подход к педагогическому образованию также может измениться». «Виктор Болотов имеет огромный опыт в организации педобразования, и я очень надеюсь, что министерство будет внимательно относиться к его экспертной позиции», — добавил Игорь Реморенко.

Для Цитирования:
Новости образования и науки. Ученый совет. 2016;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала