Россия является одной из немногих стран, где единое образовательное пространство крепче, чем во многих других государствах, заявил Президент России Владимир Путин в ходе прямой линии.
Учитель из села Краснополка Ульяновской области сообщил президенту, что разработано настолько много учебников и учебно-методических комплексов, что подчас в разных регионах, а иногда даже в разных районах одной области обучающиеся изучают отдельные предметы по абсолютно разным программам. И при переезде они испытывают определенные трудности.
«У нас, пожалуй, одна из немногих стран, где, как вам ни покажется это странным, хотя я сейчас скажу, что во многом с вами согласен, тем не менее это единое образовательное пространство крепче, чем где-либо в другом месте, оно крепче, чем во многих других странах. В тех же Штатах, там чуть ли не в каждом штате, в каждом университете свои программы, и в Европе так же. У нас, наверное, одна из немногих стран, где мы стараемся это единое пространство сохранить, хотя проблема, о которой вы сказали, безусловно, существует», — сказал Владимир Путин.
Прямая линия с Президентом России является уже 15-й по счету. Впервые программа вышла 24 декабря 2001 года.
В Госдуму внесен законопроект, согласно которому объем расходов федерального бюджета на образование должен быть не менее 7%. Кроме того, предлагается установить объем расходов федерального бюджета на здравоохранение также 7%, а на культуру — 3%. Законопроект внесли депутаты от «Справедливой России» во главе с ее лидером Сергеем Мироновым.
«Законопроектом предлагается внедрить норму, согласно которой объем расходов федерального бюджета на здравоохранение, образование и культуру при утверждении федерального бюджета не сможет составлять менее семи, семи и трех процентов (соответственно) от общего объема расходов федерального бюджета соответственно», — говорится в пояснительной записке.
Авторы законопроекта отмечают необходимость изменения приоритетов бюджетной политики в России для создания условий обеспечения достойной жизни и свободного развития человека.