Сеть «Пятерочка» запускает расширенный пилот новой технологии «умный магазин», которая позволяет сократить энергопотребление в торговых точках на 4,9%.
При реализации проекта выделены четыре основные группы объектов энергопотребления: холодильное оборудование (62% потребления), освещение (15%), кондиционирование и вентилирование (10%), тепловые завесы (9%). На данном этапе внедрения системы полностью автоматизировано управление холодильным оборудованием (в том числе настройка параметров), обеспечен сбор данных телеметрии для анализа, осуществляется проверка системы на аварийность.
В группе «освещение» удалось добиться полного автоматического управления режимом «день/ночь», а также внешним освещением и рекламой. Остальные группы энергопотребления заведены в контур системы и настраиваются на автоматическую работу исходя из переменных внешних критериев. Так, например, работа тепловой завесы будет автоматически корректироваться исходя из изменений температуры воздуха как в помещении, так и на улице.
«Умный магазин» — комплексная система, которая с помощью специальных датчиков, контроллеров и программного обеспечения встраивается в действующие операционные и эксплуатационные процессы магазина, позволяет экономить электроэнергию, управлять всеми потребителями электричества в автоматическом режиме и минимизировать аварийные ситуации.
Сегодня решение «умный магазин» реализовано в четырех «Пятерочках» в Москве. В ближайшее время система будет внедрена в 120 торговых точках сети. С 2020 года система войдет в стандарт открытия новых магазинов и переоборудования действующих.
Показатель Shopping Index в начале летнего сезона вырос вопреки традиционному падению посещаемости, говорят в компании Watcom, проводящей исследование.
20–26 мая показатель Shopping Index (количество посетителей на 1000 кв. м торговой площади) увеличился на 1,8% неделя к неделе, по итогам 27 мая — 2 июня рост ускорился до 2,3%, отмечают аналитики.