По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новогодние праздники: нужны ли специальные программы?

Период новогодних каникул традиционно считается низким сезоном для большинства отелей, особенно для тех, чьи площади расположены на территории крупных мегаполисов. Снижение спроса усиливает борьбу за клиента — гостиницы заранее анонсируют специальные предложения и пытаются привлечь клиентов всевозможными скидками.

Так уж повелось, что новогодние праздники многие наши сограждане предпочитают отмечать либо там, где есть настоящая зима и соответствующие развлечения, либо, наоборот, там, где по-летнему тепло. Поэтому для горнолыжных курортов и для жарких стран (либо стран, где лето приходится как раз на нашу зиму) новогодние праздники — самый что ни на есть высокий сезон, и отели пытаются извлечь из него максимальную прибыль. Цена новогоднего тура в Таиланд может в 3 и даже в 5 раз превышать цену обычного тура. Существенно вырастает стоимость проживания на альпийских горнолыжных курортах. И все равно места выкупаются еще в сентябре, октябре. Примерно то же самое актуально для многих российских гостиниц и баз отдыха. Самые дорогие и комфортабельные загородные коттеджи, а также большинство стандартных коттеджей на новогодние праздники выкупаются уже в середине октября по ценам, превышающим обычные в несколько раз.

В ином положении оказываются средства размещения в крупных городах. Для большинства европейских городских отелей новогодние праздники — низкий сезон. Разработка новогодних программ для них является способом поддержать продажи в этот непростой период, причем делается это в основном за счет отечественных туристов. Пакеты, предлагаемые городскими отелями Европы, как правило, привлекательны по цене (стоимость проживания в зимнее время падает до 30%) и часто, кроме развлекательной новогодней программы, включают дополнительные услуги. Гости могут рассчитывать на различные комплименты и праздничные подарки — там умеют делать приятные сюрпризы. Еще проще привлечь туристов Северной Европе: Скандинавские страны и Прибалтика — традиционно любимые российскими туристами места для встречи Нового года. Здесь лежит настоящий новогодний снег, и поэтому даже городские отели могут смело назвать свое новогоднее предложение «зимней сказкой». Вероятность того, что номера на Новый год не будут выкуплены, невелика, причем пакетное новогоднее предложение — гарантия того, что клиенты максимально используют дополнительные услуги, которые предоставляет отель. А вот у московских пятизвездочных гостиниц заполняемость в конце декабря и в начале января снижается примерно на 40%. Их основная клиентура — иностранцы, которые на рождественские каникулы уезжают домой. Соответственно, каникулы наступают и у самих гостиниц. Привлечь гостей и заработать прибыль здесь стараются за счет снижения цен на размещение, а главное, за счет организации в своих ресторанах праздничных новогодних программ с интересными меню и концертной программой. Большинство покупателей таких программ — москвичи, многие пользуются возможностью не «срываться» домой после вечеринки, а спокойно провести ночь в гостинице (на размещение обычно предоставляется скидка). Конкурентная борьба за оставшихся на Новый год в городе москвичей, готовых потратить на праздник сумму от 250 до 400 евро, достаточно высока, пятизвездочные бренды соревнуются между собой уровнем и качеством концертных программ, а повара — изысканностью меню.

Для Цитирования:
Ирина ЛЕОНОВА, Новогодние праздники: нужны ли специальные программы?. Гостиничное дело. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: