По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620.2(063) DOI:10.33920/igt-01-2407-05

Новинки в ассортименте парфюмерных товаров и особенности их идентификации в ТН ВЭД

А.И. Лаврова РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва

Парфюмерные товары по своему ассортименту являются одним из наиболее разнообразных сегментов рынка, который обновляется и расширяется с каждым годом в соответствии с изменяющимися потребительскими предпочтениями. Со сменой модных тенденций, а также развитием науки и технологий изменяются и расширяются функциональные, эргономические и эстетические свойства парфюмерной продукции, российский рынок насыщается новыми инновационными парфюмерными товарами, появляются новые виды продукции, новые направления; расширяется область применения парфюмерии. В связи с чем на практике возникают сложности при идентификации новых товаров. В работе представлены результаты по классификации и кодированию в ТН ВЭД новой инновационной парфюмерной продукции.

Литература:

1. ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» [Электронный ресурс] — URL: https://docs.cntd.ru/document/902303206?ysclid=led39weggf413795301 (дата обращения 11.02.2023)

2. ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» [Электронный ресурс] — URL: https://docs.cntd.ru/document/1200098754?ysclid=led3bgssfb619570963 (дата обращения 11.02.2023).

3. Горюнова О.Б. Современный ассортимент и потребительские предпочтения парфюмерно-косметической продукции для фитнеса и спорта / О.Б. Горюнова, С.В. Золотова, Е.С. Водорезова // Траектории технологического развития. — 2023. — С. 5–17.

4. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс] — URL: https://www.ifcg.ru/services/consulting/customs/classification/ (дата обращения 11.02.2023).

5. Blueprint — 12 новых парфюмерных брендов [Электронный ресурс] — URL: https://theblueprint.ru/beauty/fragrance/novye-parfumernye-brendy-2022?ysclid=ldzypwk338126413008 (дата обращения 11.02.2023).

1. TR TS 009/2011 «O bezopasnosti parfjumerno-kosmeticheskoj produkcii» [Jelektronnyj resurs] — URL: https://docs.cntd.ru/document/902303206?ysclid=led39weggf413795301 (data obrashhenija 11.02.2023).

2. GOST 31678-2012 «Produkcija parfjumernaja zhidkaja. Obshhie tehnicheskie uslovija» [Jelektronnyj resurs] — URL: https://docs.cntd.ru/document/1200098754?ysclid=led3bgssfb619570963 (data obrashhenija 11.02.2023).

3. Gorjunova O.B. Sovremennyj assortiment i potrebitel'skie predpochtenija parfjumerno-kosmeticheskoj produkcii dlja fitnesa i sporta / O.B. Gorjunova, S.V. Zolotova, E.S. Vodorezova // Traektorii tehnologicheskogo razvitija. — 2023 — S. 5–17.

4. Tovarnaja nomenklatura vneshnejekonomicheskoj dejatel'nosti [Jelektronnyj resurs] — URL: https://www.ifcg.ru/services/consulting/customs/classification/ (data obrashhenija 11.02.2023).

5. Blueprint — 12 novyh parfjumernyh brendov [Jelektronnyj resurs] — URL: https://theblueprint.ru/ beauty/fragrance/novye-parfumernye-brendy-2022?ysclid=ldzypwk338126413008 (data obrashhenija 11.02.2023).

Парфюмерия — это совокупность различных изделий, применяемых для ароматизации тела человека, одежды, белья, воздуха в помещениях и др. Основу парфюмерных товаров составляют традиционные парфюмерные жидкости — это спиртовые, спиртоводные, водно-спиртовые или водные растворы многокомпонентных смесей душистых веществ (парфюмерных композиций). Среди ассортимента парфюмерных жидкостей выделяют семь наименований (или групп): духи концентрированные, духи «Экстра», духи, парфюмерные, туалетные, душистые воды (соответственно: П.В., Т.В., Д.В.) и одеколоны [2].

Сегодня в структуре рынка парфюмерных товаров происходят большие изменения. Ассортимент постоянно расширяется за счет новых парфюмерных товаров, которые включают в себя:

• новые бренды от новых производителей продукции;

• новые парфюмерные ароматы известных марок — новинки года;

• новые направления (парфюмированная косметика, этническая парфюмерия, парфюмерия для спорта и фитнеса, ароматы Нового года и др.) [3];

• новые области применения (парфюмерия для дома, бизнес парфюмерия, парфюмерия для авто, парфюмерия для животных и др.);

• новые парфюмерные наименования (экстракт/ Extrait de Parfum и эссенция/ Essence de Parfum, дымка, мист и вуаль — легкие парфюмерные средства на масляной или эмульсионной основе и др.);

• новые формы выпуска парфюмерных товаров (аромадифзоры, аромаспреи, ароматизированные деревянные фигурки и оригами, ароматизированные блоттеры — пластинки, пропитанные ароматом, которые можно носить с собой в кармане, сумке и т. д.)

Например, на российском парфюмерно-косметическом (ПК) рынке впервые появился оманский бренд Ojar, который представил коллекцию из 18 семейств ароматов, в каждую из которых включена парфюмерная вода, масляные духи, парфюмерное масло для тела и масло-спрей. Данная коллекция направлена на сохранение арабских традиций послойного нанесения средств [5].

Многие производители парфюмерной продукции, особенно класса люкс, обновляют свой ассортимент за счет выпуска новых, оригинальных ароматов (новинки года). К самым популярным новинкам 2022–2023 гг. можно отнести: Gentleman Reserve Privee от Givenchy с нотами виски и каштана; La Petite Robe Noire Rose Cherry от Guerlain с нотами вишни и белого чая; Miss Dior Blooming Bouquet от Dior с нотами душистого горошка и бергамота [5].

Для Цитирования:
А.И. Лаврова, Новинки в ассортименте парфюмерных товаров и особенности их идентификации в ТН ВЭД. Товаровед продовольственных товаров. 2024;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: