По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Нормирование труда на автомобильном транспорте

М. С. Северцева заведующий отделением специальностей технического профиля, Донецкий национальный университет экономики и торговли, г. Донецк, e-mail: dktd.donnuet@yandex.ru

Организация труда включает в качестве необходимого составляющего элемента нормирование труда. Целью нормирования труда является определение необходимых затрат и результатов труда, установление соотношений между численностью работников различных групп и количеством единиц оборудования. Необходимыми считаются затраты и результаты, соответствующие наиболее эффективным вариантам организации труда, производства и управления.

Нормирование труда на предприятии обеспечивает:

● определение плановой трудоемкости изготовления отдельных деталей, узлов и изделия в целом;

● расчет необходимой численности работников как по профессиям, так и по квалификации;

● оценку результатов труда, установление фондов заработной платы и материального стимулирования;

● оценку эффективности от внедрения новой техники;

● обоснование плана повышения производительности труда;

● расчет производственных программ цехов, участков, групп, отдельных рабочих мест;

● определение количества необходимого оборудования;

● оценку организационного уровня рабочих мест при проведении аттестации и разработке оптимальных вариантов их организации и обслуживания.

Нормы труда являются основой планирования и организации производства, оплаты труда, стимулирования роста его производительности.

Для нормирования труда используются нормативы и единые (типовые) нормы. На предприятиях рассчитываются (определяются) и устанавливаются нормы времени, трудоемкости операций, выработки, обслуживания, численности, управляемости, а также нормированные задания.

Основное место в нормативных материалах по труду отводится нормам времени.

Норма времени — продолжительность рабочего времени, необходимого для изготовления единицы продукции или выполнения определенного объема работ. Норма времени обычно состоит из двух частей:

1) норма подготовительно-заключительного времени, которая устанавливается на все заданное количество продукции и не зависит от его величины;

2) норма штучного времени, которая включает оперативное время (в том числе основное), которое затрачивается на изменение предмета труда, и вспомогательное время, когда производятся загрузка сырья, съем готовой продукции, управление оборудованием и т. п.; время обслуживания рабочего места; время перерывов, предусмотренных технологией и организацией производства.

Норма времени обслуживания рабочего места — время, затрачиваемое рабочим на уход за оборудованием и поддержание рабочего места в нормальном состоянии. Оно в свою очередь подразделяется на:

Для Цитирования:
М. С. Северцева, Нормирование труда на автомобильном транспорте. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: