По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.23/24; 34.096

Нормативно-правовые аспекты регулирования вопросов регистрации и учета несчастных случаев на производстве

Андрей Петрович Сергеев кандидат юридических наук, г. Новосибирск

Трудовой кодекс РФ определяет базисные параметры организации и проведения расследования по вопросу травмирования граждан на производстве. При этом федеральный нормативный правовой акт, определяя базисные позиции по организации данных функций, не касается аспектов составления необходимой юридической документации: эти параметры определены в подзаконных документах соответствующего уровня. Предполагается, что любой субъект (как образовательная организация, так и юридическое лицо иного профиля) должен составить указанные процессуальные документы в установленные законодательством сроки.

Литература:

1. Говорунов И.А., Бессчетнова О.В. Формирование безопасной среды в образовательной организации // В сборнике: Актуальные проблемы педагогического и психолого-педагогического образования. сборник научных статей психолого-педагогического факультета. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. — Саратов, 2021. — С. 30–35.

2. Звягина М.В., Филимонов В.В. Вопросы расследования несчастных случаев и травматизма в образовательной организации // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. — 2020. — № 1. — С. 109–117.

3. Обухова Г.Н. Анализ процедурно-процессуальных норм в отдельных институтах трудового права // Вестник Омского университета. Серия: Право. — 2020. — Т. 17. — № 3. — С. 68–77.

Базисные положения, регламентирующие общие вопросы регистрации несчастных случаев, содержатся последовательно в статьях 230.1 и 231 ТК РФ (в науке их называют «процедурными нормами», основная задача которых направлена на сохранение жизни и здоровья сотрудников корпораций [3]).

Статья 230.1 ТК РФ указывает, что каждый оформленное в установленном порядке ЧП должно регистрироваться работодателем или его представителем, осуществляющим соответствующие функции, в отдельном журнале регистрации несчастных случаев на производстве по определенной форме1.

Один экземпляр такого акта вместе с копиями материалов расследования (включая документы — копии актов о несчастном случае на каждого пострадавшего) председатель комиссии или государственный инспектор труда обязан предоставить в течение трех календарных дней в прокуратуру, в которую сообщается о несчастном случае. Второй экземпляр акта хранится у работодателя в течение 45 лет. Копии документа вместе с копиями материалов расследования направляются в государственную инспекцию труда и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, который обязан осуществлять контрольные полномочия в данной сфере. Если возникает необходимость выплаты по страховому случаю, то также материалы направляются по месту регистрации работодателя в качестве страховщика.

Копии актов о расследование в том случае, если фиксируются тяжелые повреждения здоровья или смертельный исход вместе с копиями актов о несчастном случае на каждого пострадавшего должен направляться председателем комиссии или госинспектором труда в профильное подразделение федерального органа исполнительной власти, ответственного за мероприятия данного профиля, а также в территориальное объединение профсоюзов для анализа состояния и причин производственного травматизма.

Когда временная нетрудоспособность пострадавшего в этой ситуации юридически завершается, то работодатель должен направить сообщение по установленном форме о последствиях несчастного случая, а также принятых мерах по предупреждению возникновения таких ситуаций.

Для Цитирования:
Андрей Петрович Сергеев, Нормативно-правовые аспекты регулирования вопросов регистрации и учета несчастных случаев на производстве. Безопасность и охрана труда в образовательных учреждениях. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: