По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 371.134:378.147:004

Нормативно-правовые аспекты использования электронной информационно-образовательной среды

М.А. Новоселова Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Н. А. Демидова

В статье рассматривается нормативно-правовое регулирование использования электронной информационно-образовательной среды.

Литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. — 2012. — № 303.

2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.08.2014 г. № АК-2612/05 «О федеральных государственных образовательных стандартах» // Администратор образования. — 2014. — № 18.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». — Текст: электронный // Официальный интернетпортал правовой информации. — URL: www.pravo.gov.ru.

4. Сохан А.В. Проблемы правового регулирования реализации образовательных программ высшего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий / А. В. Сохан // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2016. — № 1–4.

В настоящее время, в связи с особой эпидемиологической ситуацией, а также в связи с появлением и развитием новых технологических возможностей, вопросы использования электронной информационно-образовательной среды становятся все более актуальными. Следует отметить, что попытки нормативного урегулирования электронной информационно-образовательной среды предпринимались законодателем задолго до пандемии, еще в 2013 г. при принятии Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Однако эпидемия коронавируса, и как следствие необходимость стремительного перевода образовательного процесса в электронный формат, обнажила многие проблемы, в том числе и нормативного характера.

При рассмотрении нормативных основ использования электронной информационно-образовательной среды в первую очередь необходимо обратиться Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где законодатель попытался урегулировать ее сущность. В данном нормативном правовом акте законодатель не закрепляет дефиниции электронной информационно-образовательной среды, но определяет ее составляющие. Согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», электронная информационно-образовательная среда включает в себя «электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств» [1].

При этом следует отметить, что п. 3 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является специальной нормой, которая указывает на необходимость обязательного создания условий для функционирования электронной информационнообразовательной среды только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Для Цитирования:
М.А. Новоселова, Нормативно-правовые аспекты использования электронной информационно-образовательной среды. Юрист ВУЗа. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: