Ночь музеев в Москве с каждым годом все больше завоёвывает славу весеннего культурологического праздника. Проведение его в поздние часы майского вечера придаёт всем музейным мероприятиям романтический флёр, когда в открытые двери, а иногда и окна «храмов» искусства врываются запахи освежающего дождя, цветущих черемухи и сирени. А вместе с ними и толпы молодежи, и семьи с детьми, и музейные завсегдатаи, жаждущие увидеть или услышать что-то для себя новое и необычное. Ночные праздники всегда привносят с собой ожидания чудес. И это ожидание никак нельзя обмануть, подменив его привычной со школьных времён традиционной экскурсией, когда необходимо только внимать и запоминать. Далеко не все музеи готовы даже на несколько часов отречься от статуса «башни из слоновой кости» и превратиться в «замок» откровений и радостных встреч с искусством. А для этого надо сойти с дидактических котурн и смело начать удивлять, увлекать и даже развлекать посетителей в эту весеннюю «музейную» ночь.
20 мая 2017 г. музей «П. И. Чайковский и Москва», что на Кудринской площади, нашёл удивительное сочетание в проведении познавательных тематических программ и ликующей музыкальной феерии. А те, кто выбрали в эту ночь посещение Дома Чайковского (композитор жил в нём с 1872 по1873 гг.), покидали за полночь этот старинный московский особняк, обогащённые и новыми знаниями, и яркими впечатлениями.
На фоне постоянной экспозиции «Чайковский и мир» почти в каждом зале музея зрителей встречал новый увлекательный сюжет. Экскурсия «Мир Чайковского», познакомив всех собравшихся с жизнью, творчеством и географией путешествий великого русского композитора, завершилась вдохновенным выступлением дуэта — Евгения Липенкова (дипломанта международного конкурса скрипачей Гаэтано Зинетти) и Любови Литвиновой (фортепиано). В отдельном зале музея был организован просмотр фильма «Броненосец Потёмкин» С. Эйзенштейна, который был преподнесён посетителям как киноконцерт. Классическую киноленту сопровождала фортепианная музыка тапёра — лауреата международных конкурсов Якова Чашникова. Погружение зрителя в аутентичную обстановку кинотеатра немого кино невольно напоминало присутствующим непреходящую значимость музыки в будущем мирового кинематографа.