– Какое значение имеет плановая диагностика для своевременного выявления рисков, если судить по Вашему опыту внедрения риск-ориентированной модели контроля?
– Плановая лабораторная диагностика – элемент объективного контроля и одно из условий определения рисков. Во все времена она имеет решающее значение, служит залогом эффективности ветеринарной деятельности. Лабораторная диагностика – глаза и уши ветеринарной службы. В этом мы смогли убедиться в очередной раз после того, как уяснили суть риск-ориентированной модели контроля.
К слову, ничего нового, чего бы не знала или не умела российская ветеринария, в этой концепции нет. Достаточно вспомнить, как была организована работа советской системы ветеринарного дела.
«Ничего нового, чего бы не знала или не умела российская ветеринария, в этой концепции нет»
Суть концепции – та же, отличие от действовавшего в нашей стране подхода к организации работы в сфере ветеринарии – незнакомая терминология определения рисков, изложение требований и стандартов на непривычном нам языке, что иногда вводит в замешательство и вызывает небольшую растерянность у специалистов. Создание условий для проведения плановой лабораторной диагностики – важнейшая задача.
– Как она решается сегодня?
– При разделении ветеринарной службы на федеральную и региональную полномочия Министерства сельского хозяйства по организации и контролю лабораторной деятельности перешли к Россельхознадзору. В департаменте ветеринарии отраслевого министерства нет даже отдела, регулирующего осуществление лабораторной деятельности в регионах.
Отсюда и результат – лаборатории в регионах работают по остаточному принципу. При распределении полномочий региональные лаборатории вообще выпали из поля деятельности. А ведь все виды рисков в области ветеринарии можно определить и подтвердить только путем лабораторной диагностики.