Множество медиа разных жанров, из которых она состоит, используя инновационные технологии, создают многочисленные информационные потоки, формируя тем самым национальное информационное пространство и влияя на глобальное информационное поле.
Среди них и сетевые издания, создаваемые журналистами-профессионалами (СМИ, новостные сайты, экспертно-аналитические сайты, научно-популярные, научные, литературные издания), и другие социальные медиа — многочисленные блоггерские медиа-продук ты, аккаунты в крупнейших социальных сетях, Instagram, Twitter, каналы на Youtube, в Telegram, других мессенджерах, сервисы новостных лент социальных сетей и прочее. Этот сегмент постепенно превращается в крупную транснациональную индустрию, в которой за раскрученными непрофессиональными медиафигурами стоят крупные корпорации и политические акторы, огромные гонорары и рынок рекламы. Если первоначальными преимуществами таких медиа были малые затраты на производство контента и первичный капитал в виде масштабной виртуальной аудитории, то теперь — это уже огромные аудитории; бизнес на рейтингах, рекламе, шоу; огромное количество видеоматериалов, созданных самими пользователями. Селебритис зарабатывают здесь немалые капиталы, порой, на низкопробном контенте. За яркой внешней картинкой кроется и политизированный тыл, ядро которого осуществляет организованные вбросы информации и фейковых новостей и т.п. Эти информационные манипуляции подхватываются уже нерегулируемым множеством подписчиков, ботами и пр. У таких новых медиа, выполняющих функции СМИ, не бывает проблем с финансами или административным ресурсом, При этом часто они зарегистрированы в иностранных доменных зонах и поэтому недосягаемы для санкций.
Профессиональные журналисты сегодня также не обходятся без инновационных технологий. Страницы в сетях, аккаунты, боты, сбор больших данных, запуск различных акций, использование специальных программ для анализа статистики просмотров и т.д. — все это уже стало сегодня неотъемлемой частью журналистской профессии, ее повседневного существования. Для честных профессионалов именно личные аккаунты порой являются единственной возможностью высказать собственную точку зрения без ущерба для СМИ, в котором они работают.