По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Независимая оценка качества обучения как средство совершенствования образовательного процесса

из досье

Сергей Вячеславович Тарарыкин, ректор Ивановского государственного энергетического университета (ИГЭУ)

Дискуссии о качестве обучения студентов в российских вузах зачастую приводят к противоречивым ситуациям, обусловленным существенными различиями содержания радужных статей-самоотчётов вузовского менеджмента в многочисленных педагогических изданиях и реальных мнений абитуриентов и их родителей, студентов и выпускников о ценности полученного образования. Подчас это подкрепляется жёсткими вердиктами Рособрнадзора по итогам проведённых контрольных проверок.

Результаты госаккредитации вузов с привлечением профессионального экспертного сообщества, как правило, наиболее объективны, но формируются достаточно редко (1 раз в шесть лет) и постфактум, когда старшекурсники уже прошли основные этапы обучения и внести существенные коррективы в процесс их образования не представляется возможным.

В сложившихся условиях особую актуальность приобретает использование оперативных независимых оценок качества образовательной деятельности вузов как основы для её непрерывного совершенствования и разрешения указанных противоречий.

В настоящее время сформировались и получили распространение различные формы таких оценок, наиболее информативные и объективные из которых вполне могут быть использованы для организации и оперативной коррекции образовательных процессов вуза. При этом следует особо подчеркнуть, что ключевыми моментами являются объективность, оперативность, независимый характер оценок и своевременная коррекция (улучшение) образовательных процессов на их основе.

Поступление в вуз осуществляется, как правило, на основе результатов Единых государственных экзаменов, объективность и достоверность которых непрерывно повышаются. Однако оценки, полученные конкретным абитуриентом, по-прежнему остаются недостаточно информативными и детализированными по различным разделам и вопросам изученных им предметов. Они не дают представления об имеющихся пробелах знаний и не позволяют в полной мере оценить готовность молодого человека к освоению программ высшего образования с учётом специфики конкретного вуза, студентом которого он стал.

Для Цитирования:
С.В. Тарарыкин, Независимая оценка качества обучения как средство совершенствования образовательного процесса. Ректор ВУЗа. 2016;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: