По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2

Независимая оценка и контроль качества медицинской помощи.Обзор

Литература:

1. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

2. Попцова В. А., Тусаева А. Р., Ермакова К. Л. Некоторые аспекты контроля качества медицинской помощи учреждений здравоохранения в Российской Федерации // Международный студенческий научный вестник. — 2018. — № 1.

3. Мухортова С. А., Куличенко Т. В., Намазова-Баранова Л. С., Пискунова С. Г., Беседина Е. А., Прометной Д. В. Аудит качества медицинской помощи как способ повышения эффективности работы медицинских организаций // Педиатрическая фармакология. — 2017ю — № 14 (4). — С. 242–247.

4. Серегина И. Ф., Мартыненко В. Ф. Системные основы организации мониторинга доступности и качества медицинской помощи // Вестник Росздравнадзора. — 2010. — № S1 — С. 38–43.

5. Paton J. Y., Ranmal R., Dudley J. RCPCH Clinical Standards Committee. Clinical audit: still an important tool for improving healthcare // Arch. Dis. Child. Educ. Pract. — Ed. 2015. — № 100 (2). — P. 83–88.

6. Ovretveit J. What are the best strategies for ensuring quality in hospitals? // Health Evidence Network report. — Copenhagen, 2003 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.euro.who.int/document/e82995.pdf

7. Burn S., D’Cruz L. Clinical audit — process and outcome for improved clinical practice // Dent Update. — 2012. — № 39 (10). — P. 710–714.

8. El Oakley R. M., Ghrew M. H., Aboutwerat A. A. et al. Consultation on the Libyan health systems: towards patient-centred services // Libyan J Med. — 2013. — № 8.

9. Soimakallio S., Alanen A., Jarvinen H. et al. Clinical audit: development of the criteria of good practices // Radiat Prot Dosimetry. — 2011. — № 147 (1–2). — P. 30–33.

10. Назаренко Г. И., Клейменова Е. Б., Жуйков М. Ю. и др. Система автоматизации клинических руководств и аудита лечения // Врачи и информационные технологии. — 2014. — № 2. — С. 23–32.

11. Тебуев А. М., Гюсан А. О. Внутренний маркетинг и маркетинговый аудит как средства управления республиканской клинической больницей // Фундаментальные исследования. — 2007. — № 12–3. — С. 540.

12. Dixon N. Proposed standards for the design and conduct of a national clinical audit or quality improvement study // Int. J. Qual. Health Care. — 2013. — № 25 (4). — P. 57–365.

13. Gillam S., Siriwardena A. N. Frameworks for improvement: clinical audit, the plan-do-studyact cycle and signifi cant event audit // Qual Prim Care. — 2013. — № 21 (2). — P. 123–130.

14. Smith M. D. What about a national clinical audit results database? // BMJ. — 2014. № 348. — Р. 1303.

Обеспечение качества и доступности медицинской помощи является одним из важнейших элементов современной стратегии развития российского здравоохранения и социальной политики государства. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет качество медицинской помощи как совокупность характеристик, отражающих свое-временность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата. Управление качеством и безопасностью медицинской помощи — это процесс выявления нарушений в оказании медицинской помощи, в том числе оценка правильности выбора медицинской технологии, степени достижения запланированного результата и установление причинноследственных связей выявленных дефектов в оказании медицинской помощи [1].

Контроль качества медицинской помощи является неотъемлемой частью системы здравоохранения РФ. Система контроля качества медицинской помощи в России представлена тремя видами:

1) ведомственный контроль — за счет сил лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и органов управления здравоохранения региона;

2) вневедомственный, который осуществляют государственные контролирующие органы и страховые медицинские организации;

3) независимый контроль качества медицинской помощи.

Сначала сосредоточимся на вопросах независимой оценки. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности. Организация и проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями осуществляется в соответствии со ст.79.1 Федерального закона № 323-ФЗ и проводится не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. При проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями используется общедоступная информация о медицинских организациях, размещаемая в том числе в форме открытых данных.

Для Цитирования:
Независимая оценка и контроль качества медицинской помощи.Обзор. ГЛАВВРАЧ. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: