Дата поступления рукописи в редакцию: 23.08.2023.
Дата принятия рукописи в печать: 19.09.2023.
Смысл продвижения услуги в том, что оно значимо до того, как услуга будет запущена и доступна множеству покупателей. Одновременно формируется идея предоставления услуги. Успех систематических маркетинговых усилий зависит от выбранной стратегии, которая отражает деловую практику компании.
Отечественные и зарубежные источники дают различные определения стратегии продвижения. Стратегия продвижения представляет собой план по продвижению товара с учетом обозначенных маркетинговых задач. Это часть маркетинговой стратегии, основной задачей которой является организация сбыта товара или услуги на рынке при помощи наиболее подходящих и эффективных инструментов.
Сектор индустрии инъекционной медицины включает следующие направления: инъекционную косметологию, пластическую хирургию [7].
В таблице 1 перечислены факторы и источники, формирующие конкурентоспособность компаний инъекционной медицины.
На рисунке 1 представлена диаграмма статистики пользования услуги инъекции, на котором выведены четыре группы людей: проходящие только лечебный курс, группа, которая пользуется услугой на постоянной основе, группа людей, редко использующая услугу, и не планирующие использовать услугу.
Около 30 % потребителей проходят полный лечебный курс, 29 — регулярно используют услугу, 20 % — бывают редко, для поддержания фигуры. 21 % не планируют воспользоваться услугами инъекционной медицины.
На рисунке 2 представлена динамика объема рынка платных медицинских услуг в России с 2007 по 2022 г., на котором видно, как изменялся темп прироста.
В 2022 г. объем рынка платных медицинских услуг в России составил 1077 млрд рублей, рост рынка — 1 % в сопоставимых ценах по отношению к 2021 г. и тем самым не достиг значения доковидного 2020 г.
На рисунке 3 изображена вариация выручки предприятий по виду деятельности «Деятельность инъекционных салонов» в РФ с 2021 по 2022 г., на котором виден прирост на 221 %.