В этом году завод отмечает сразу несколько значимых дат — 20-летие акционерного общества «Трансмашхолдинг», очередную годовщину выпуска первой партии продукции, 75-летие со дня выпуска первого электровоза.
НЭВЗ сегодня — это гордость российской промышленности, предприятие, которое сохраняет лидирующие позиции, держит высокую марку качества и практически ежегодно создаёт новые образцы техники. На заводе успешно совершенствуется производственная система, осуществляется реконструкция производства и программа технического перевооружения, реализуется проект комплексной цифровизации. Предприятие продолжает осваивать выпуск новых продуктов, основой которых являются надежные и экологически эффективные решения.
Со сборочных линий завода сошло более 17 тысяч локомотивов 67 типов.
Надежные при работе в сложных климатических и природных условиях, эти машины сегодня перевозят по электрифицированным железным дорогам России и стран ближнего зарубежья до 60% всех грузов. Электровозы НЭВЗ также используют в Финляндии, Польше, Китае, на Украине, в Белоруссии, Казахстане и Узбекистане.
После вхождения НЭВЗа в «Трансмашхолдинг» инновационная политика предприятия активизировалась, был освоен выпуск высокотехнологичных моделей. Локомотивы, выпускаемые на НЭВЗе, отвечают всем действующим требованиям и нормам безопасности на железнодорожном транспорте, а также соответствуют самому современному мировому уровню. Значительно сократились сроки создания новой техники — от разработки до изготовления.
Высокие показатели мощности, силы тяги, энергоэффективности делают продукцию НЭВЗа конкурентоспособной. Требования рынка растут, спросом пользуются локомотивы, способные перевозить составы большого веса с наименьшими энергозатратами. Среди необходимых характеристик также важны значительный межремонтный ресурс, возможность эксплуатации в разных климатических зонах, гарантия безопасности перевозок, комфортные условия для работы локомотивной бригады.
Хорошо зарекомендовали себя пассажирские электровозы переменного тока ЭП1 и его модификации: ЭП1М и ЭП1П. Особая гордость завода — пассажирский электровоз, двухсистемный ЭП20 «Олимп». Это первый двухсистемный российский электровоз. Его достоинство заключается в том, что его не нужно менять в пути при переходе с одного рода тока на другой.