По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 343.1

Невиртуальная реальность цифровой экономики

Лебедев В. А. канд. экон. наук, ведущий научный сотрудник ОНЦ «Кибернетика», ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Лебедева Е. И. канд. юрид. наук, доцент кафедры права, эксперт ИПБ России, E-mail: avpra@mail.ru

Рассмотрены основные направления программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденные распоряжением Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р. Проведен анализ ключевых положений Указа Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы». Рассмотрены направления использования средств цифровой экономики бюджетными учреждениями.

Литература:

1. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.minfin.ru.

2. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.minfin.ru.

3. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.minfin.ru.

4. http://kremlin.ru/acts/bank/41919.

5. http://womanadvice.ru/startap-chto-eto-takoe-kak-nachat-i-raskrutit-startap.

Цифровая экономика, согласно «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы» [4], утвержденной Указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203, определена как «деятельность, в которой ключевыми факторами производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг» [1].

Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [3], которая была разработана и утверждена российским правительством в конце июля 2017 года, включает три уровня государственных интересов, отражающих современные общественные потребности:

- первый уровень — сферы взаимодействия конкретных субъектов (поставщиков и потребителей товаров, работ и услуг), отрасли экономики, сферы деятельности, рынки товаров, работ, услуг;

- второй уровень — платформы и технологии, где формируются компетенции для развития рынков, отраслей экономики, сфер деятельности;

- третий уровень — среда, которая создает условия для развития технологий и эффективного взаимодействия субъектов рынков и отраслей экономики, сфер деятельности. Последний уровень включает такие направления формирования среды, как нормативное государственное регулирование, техническое и технологическое обеспечение информационной инфраструктуры, обеспеченность кадрами, обладающими соответствующей компетенцией, а также информационную безопасность и защиту информации.

Как известно, экономика (от греч. oikos — «дом, хозяйство» и nomos — «правило, закон») — это правила ведения хозяйства1. В зависимости от используемых средств и способов ведения хозяйства экономика может быть плановой, сырьевой, аграрной, рыночной, «с человеческим лицом», инновационной и т. п.

Термин «цифровая экономика»2 появился сравнительно недавно — в 1995 году американский информатик Николас Негропонте выдвинул концепцию электронной экономики, которая представляет собой экономическую деятельность, основанную на цифровых технологиях. Он сопоставлял недостатки классических товаров (вес, сырье, транспорт) и преимущества новой экономики (отсутствие веса товаров, почти не нужное сырье, мгновенное глобальное перемещение).

Для Цитирования:
Лебедев В. А., Лебедева Е. И., Невиртуальная реальность цифровой экономики. Бухучет в здравоохранении. 2017;9-10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: