По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Нетривиальная история Victoria’s Secret

За 40-летнюю историю у бренда Victoria’s Secret бывали разные времена — и взлеты, и падения. Но нужно признать: другой такой марки нижнего белья в мире больше нет. Во-первых, рынок не знавал такого феномена, чтобы секреты создания женского белья так тонко познал мужчина. Во-вторых, сегодня шоу Victoria’s Secret проходят с таким размахом и с привлечением таких звездных имен, что церемония Oscar может померкнуть. Впрочем, это не все интересные и поучительные факты из истории бренда.

Первый магазин Victoria’s Secret открылся в пригороде Сан-Франциско в 1977 году. Все началось с того, что будущий основатель компании Рой Реймонд решил сделать своей супруге подарок — купить красивый комплект нижнего белья. Но, растерянно побродив среди прилавков с бельем, Рой так и не смог ничего выбрать, а продавщицы, привыкшие обслуживать женщин, тоже не спешили ему на помощь. В результате Рой так и ушел ни с чем.

Зато именно после этого у него возникла идея открыть магазин женского белья нового типа с роскошным интерьером, где бы царила дружелюбная атмосфера и даже мужчины чувствовали себя комфортно. Его первый магазин действительно получился очень уютным и выглядел по-европейски элегантно. В отделке стен использовались панели из дерева, а в интерьере красовались предметы Викторианской эпохи. Нижнее белье было представлено не только на привычных вешалках, но и на манекенах вдоль стен, чтобы покупатели могли быстрее сориентироваться и найти то, что им нужно.

Бизнес Роя Реймонда стремительно набирал обороты. В 1982 году у Victoria’s Secret было уже шесть магазинов, и, кроме того, параллельно шла продажа белья по почтовым каталогам. Кстати, продажа белья по каталогу считается изобретением Реймонда, которое оказалось очень успешным. Но все же, несмотря на это, Рой Реймонд испытывал финансовые трудности и был вынужден продать свой бизнес Лесли Векснеру, владельцу розничной сети магазинов женской одежды Limited Brands.

Стоимость сделки составила $4 млн. Сумма приличная. Но она, увы, не принесла Рою удачи. Он вложил все деньги в новый бизнес, обанкротился и через несколько лет покончил с собой. А вот с его компанией Victoria’s Secret все обстояло, наоборот, весьма благополучно. За рекордно короткий срок Векснеру удалось сделать американскую марку всемирно узнаваемым брендом.

Прежде всего Лесли Векснер сделал ставку на женскую аудиторию и не стал, в отличие от Реймонда, ориентироваться на вкусы мужчин. Компания наладила массовое производство сексуального, но в то же время удобного белья, которое можно с комфортом носить каждый день. При этом это роскошное нижнее белье было доступно по цене любой американке. Другие слагаемые успеха — яркая, красочная, даже агрессивная реклама и значительное расширение ассортимента продукции. Под маркой Victoria’s Secret стали выпускать одежду, обувь, аксессуары, духи.

Для Цитирования:
Александр Павлов, Нетривиальная история Victoria’s Secret. Современная торговля. 2017;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: