По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Нетехнологичное производство на примере двигателей внутреннего сгорания

Игорь Филиппов инженер-конструктор

В статье описаны наиболее распространенные проблемы, возникающие при проектировании двигателей внутреннего сгорания, а также приводятся примеры спорных технологических решений.

Новое — далеко не всегда благо. Неверно применяемые технологические и конструкторские решения способны создать массу проблем и для потребителей продукции, и для производителей. Выбрав тупиковую ветвь развития, разработчики не всегда горят желанием возвращаться к развилке технологического пути, чтобы тратить время и средства на поиски верного решения. Зачастую, компаниям выгоднее сделать ставку на косметический задел шероховатостей в работе изделий, чем на устранение первопричин проблемы. Расплачиваться за этот вольный или невольный обман приходится покупателям.

Характерным примером, демонстрирующим, куда способна завести серия ошибочных решений в процессе проектирования, может служить ситуация с устанавливаемыми на легковые автомобили двигателями внутреннего сгорания — эта проблема, касающаяся не только специалистов, работающих в транспортной отрасли, но и миллионов пользователей автомобилей.

С самого начала XXI века наблюдалась постоянная положительная динамика в эволюции двигателей внутреннего сгорания — мощность силовых агрегатов росла, их ресурс составлял 300 тыс. км. и более, снижалось количество вредных выбросов. Но постепенно картина стала меняться, причём не в лучшую сторону:

• Моторы становились всё более требовательными к качеству горюче-смазочных материалов и ремонта.

• Стоимость запчастей и технического обслуживания неуклонно росла. К недовольству автовладельцев выяснилось, что, даже при соблюдении эксплуатационных требований, некоторые модификации моторов приходится отправлять на переборку, а то и на свалку, уже при пробеге в 100–150 тыс. км.

• В 2015 году разразился скандальный «дизельгейт», продемонстрировавший всему миру, что публикуемые производителями характеристики техники далеко не всегда соответствуют реальным показателям.

Профессиональные автомобилисты шутят, что при покупке машины приходится платить за лошадиные силы, в то время как везут тебя ньютон-метры. Как известно, в каждой шутке есть доля истины. Оба параметра изменяются в зависимости от скорости вращения коленчатого вала. Для идеальных условий работы необходимо, чтобы отображаемые на графиках параметры мощности и крутящего момента полностью совпадали. В этом случае, во всём скоростном диапазоне, при нажатии на педаль газа, автомобиль ускорялся бы равномерно и максимально эффективно.

Для Цитирования:
Игорь Филиппов, Нетехнологичное производство на примере двигателей внутреннего сгорания. Конструкторское Бюро. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: