По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Нестандартный пиар, который доступен каждому

Основная работа нашей героини — очистка сточных вод промышленных предприятий. Это бизнес B2B и достаточно в узкой нише: только промышленные предприятия, производящие одновременно с товарами и загрязненную сточную воду. Кроме того, у нее есть увлекательное хобби, постепенно переросшее в бизнес, вот на фоне такого странного сочетания и родился нестандартный опыт взаимодействия с общественностью.

Очистка сточных вод промышленных предприятий не предполагает общения с большим количеством разных людей. Вряд ли получится стать человеком известным в общественном пространстве, рассказывая о насосах, взвешенных веществах и отстойниках.

Нашими партнёрами по переговорам были и есть начальники очистных сооружений, руководители инвестиционных проектов, либо технические специалисты, достигшие высокого уровня в карьере, а лицами, принимающими решения, являются либо собственники предприятия, либо управляющие бизнесом собственников директора. И все эти люди с интеллектом значительно выше среднего.

В какой-то момент я поняла, что большинство умных людей любят читать. А люди, достигшие высоких карьерных позиций, любят читать хорошие книги. И этим наблюдением я решила воспользоваться для того, чтобы повысить узнаваемость своей фирмы, стать заметной в инженерной толпе, предлагающей сложные технологические решения для промышленных предприятий.

Поразмышляв на досуге, я поняла, что у меня есть два варианта на выбор:

1) Издать книгу про очистку сточной воды.

2) Издать книгу, которая будет интересна и тем, кто готовит решение о выборе поставщика очистных сооружений, и тем, кто принимает это решение.

Я начала с книги про очистку сточной воды.

20 лет назад качественную информацию по водным технологиям было почти невозможно найти, поэтому мы написали и издали двухтомник по биологической очистке сточных вод промышленных предприятий. Авторский коллектив состоял из 4-х человек: профессор из российского университета, я, как эксперт-практик с российской стороны, профессор университета из Германии и сотрудник немецкой фирмы.

Книга до сих пор актуальна, но мне почти сразу стало понятно, что она является хорошим подарком только для специалистов среднего звена: руководителей проекта, начальников очистных сооружений. Книга не была особенно интересна людям, принимающим решения: собственникам, директорам, техническим директорам, потому что у них слишком много задач и они очень редко будут углубляться в понимание особенностей процесса очистки, какого там вида анаэробные бактерии, например.

Для Цитирования:
Марина Чеботаева, Нестандартный пиар, который доступен каждому. Служба PR. 2024;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: