В арсенале «Volvo Trucks Россия» — мощные, как сейчас принято называть, инженерные центры компетенции, осуществляющие техническую поддержку в различных сегментах. Можно выделить три таких центра: учебный центр, который занимается подготовкой механиков для сервисных станций; технический департамент отдела послепродажного обслуживания; департамент поддержки продаж, являющийся техническим центром компетенции в направлении развития собственно продаж. Плюс есть еще отдельные, скажем так, единицы компетенции — очень опытные специалисты, работающие с клиентами. Это, образно говоря, настоящие бриллианты инженерной мысли.
Реализация технологически нестандартных проектов происходит следующим образом. От клиента поступает техническое задание (ТЗ). Хорошо, если клиент четко понимает, чего хочет, а если нет? В этом случае задача существенно усложняется, но тем не менее проблем не вызывает — инженеры «Volvo Trucks Россия» предлагают свое решение, согласование которого занимает определенное время.
После этого формируется заказ на завод с таким расчетом, чтобы производитель сделал максимум возможного в рамках стандартных спецификаций, насчитывающих более 600 вариантов комплектаций на каждую модель грузовика для российского рынка и 2000 вариантов комплектаций на глобальный рынок той же самой модели. Кроме того, по возможности на заводе осуществляются те или иные нестандартные доработки машины. Ну а то, что на заводе сделать нельзя — невозможно в принципе, слишком дорого или долго,— изготавливается на базе трак-центров «Volvo Trucks Россия», а также с помощью кузовостроителей.
То есть, по сути, создание задуманного автомобиля происходит в несколько этапов. Очень часто машину начинает собирать завод, подхватывает локальный сервисный центр, а доделывает кузовостроитель. Или, наоборот, кузовостроитель оказывается в центре этой цепочки. В итоге на свет появляется именно та техника, которая нужна заказчику.
В прошлом году подобным образом были реализованы в числе многих и три больших проекта для сегмента добычи полезных ископаемых, которые заслуживают особого внимания. Первый — совместно с Putzmeister RUS, монтирующим в Москве бетононасосы на шасси Volvo. Сложность этого проекта заключалась в том, что нужно было установить новую модель автобетононасоса, базирующуюся на 5-осном шасси (10×4), а из-за того, что в задней части оборудования имеются огромные цилиндры, непосредственно осуществляющие перекачку бетона, возникал конфликт со стандартным шасси именно в районе элементов задней подвески: надстройщику не хватало места, чтобы разместить элементы насоса.