Для некоторых категорий (федеральные территории, города федерального значения, административные центры субъектов РФ, закрытые административно-территориальные образования, наукограды, инновационный центр «Сколково», приграничные территории, территории, относимые к списку, касающемуся опережающего развития, инновационные научнотехнологические центры, свободный порт Владивосток, территории, относящиеся к Арктической зоне или с низкой плотностью населения, а также в иных случаях) предусматривается особое регулирование местного самоуправления.
В городах федерального значения подобные структуры функционируют в формате внутригородских муниципальных образований. При этом особенности вида муниципального образования городов подобного типа определяются законами таких субъектов.
Для Москвы, например, на данный момент времени это Закон «Об организации местного самоуправления в городе Москве»1 , для Санкт-Петербурга — одноименный акт2 .
Кроме регионального документа, большое внимание уделяется также уставам внутригородского муниципального образования. Им может быть предусмотрена следующая конфигурация: глава муниципального образования одновременно замещает как государственную должность субъекта РФ, так и муниципальную должность. Этим же уставом может быть предусмотрено также формирование исполнительно-распорядительного органа, который возглавляется главой муниципального образования, который исполняет полномочия председателя представительного органа.
Необходимо учитывать, что ряд требований, установленных для всех муниципальных образований, для рассматриваемых субъектов не применяются:
• требование о прекращении полномочий депутата — к соответствующему народному избраннику представительного органа внутригородского муниципального образования города федерального значения, избранному главой муниципального образования, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования;