По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Нестабильная динамика рынка прицепов в России

Анализ рынка прицепов и полуприцепов в России, осуществляемый маркетинговым агентством Russian Automotive Market Research, содержит информацию о продажах за отчетный месяц и за период с начала года по отчетный месяц. Исследования осуществляются по всей территории России в разбивке на федеральные округа, экономические территории, регионы, города, населенные пункты.

В январе-мае 2020 г. емкость рынка новых прицепов и полуприцепов (далее — прицепов) составила 27 млрд руб., что на 3,4% меньше, чем в январе-мае 2019 г. Отрицательная динамика финансовой емкости связана с сокращением продаж новых прицепов на 4,2%.

По итогам января-мая 2020 г. продажи подержанных прицепов упали на 10,6%. Кроме того, снизилась и средневзвешенная цена на них (-0,8%). В связи с этим финансовая емкость вторичного рынка прицепной техники сократилась на 11,3% и составила 29 млрд руб.

Среди региональных рынков лидером по финансовым результатам стала Московская область. В регионе по итогам января-мая 2020 г. было продано новой прицепной техники на 3,2 млрд руб. Емкость рынков Республики Татарстан и Москвы, которые также вошли в тройку лидеров, составила 2,6 млрд руб. и 1,5 млрд руб. соответственно.

Среди ТОР-10 регионов рост финансовой емкости отмечен в Республике Татарстан, Ханты-Мансийском автономном округе, Челябинской области и Пермском крае. Продажи новых прицепов в штуках в Татарстане по итогам пяти месяцев 2020 г. выросли на 114,0%, в Ханты-Мансийском АО — на 18,2%, спрос на прицепы в Челябинской области и Пермском крае увеличился на 37,9% и 71,2% соответственно.

В январе-мае 2020 г. лидером по финансовому результату стал SCHMITZ. На покупку прицепов этого бренда в отчетном периоде было потрачено 4,1 млрд руб. Далее следует бренд ТОНАР, продажи прицепов которого в денежном выражении составили 2,6 млрд руб. Также в первую тройку вошел KRONE с финансовым результатом 1,6 млрд руб.

Несмотря на сокращение средневзвешенной цены, наибольший рост продаж прицепов в денежном выражении отмечен у бренда СЕСПЕЛЬ (+43,4%). По итогам пяти месяцев 2020 г. продажи прицепов СЕСПЕЛЬ в количественном выражении выросли на 43,9%.

Спрос на прицепы НЕФАЗ по итогам января-мая вырос на 26,3%, а средневзвешенная цена увеличилась на 8,1%. В связи с этим рост продаж новых прицепов данной марки в денежном выражении составил 36,5%.

Продажи новых прицепов GRUNWALD в денежном выражении выросли на 30,4% за счет увеличения продаж в штуках на 31,5%.

Для Цитирования:
Нестабильная динамика рынка прицепов в России. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: