ООО «Перспектива» (Краснодар) обратилось в суд с иском к ФГКОУВПО «Краснодарский университет Министерства внутренних дел РФ» о расторжении государственного контракта № 0318100007014000126-0007272-01 от 04.07.2014 и о взыскании штрафа в размере 49 524 руб. 52 коп. за ненадлежащее исполнение Заказчиком его условий.
Между ООО «Перспектива» (Краснодар) и Краснодарским университетом Министерства внутренних дел РФ» был заключен контракт № 0318100007014000126-0007272-01 от 04.-7.2014 от 04.07.2014, согласно которому общество как подрядчик взяло на себя обязательства выполнить следующие работы: текущий ремонт входных групп с заменой ворот здания гаража литер «Я», «М», «М1» Краснодарского университета МВД России.
Заключив с университетом контракт, общество не смогло приступить к его исполнению, поскольку им было установлено несоответствие фактического объема работ сметной документации. По мнению подрядчика, для выполнения контракта необходимо было дополнительно провести следующие работы: демонтаж работ по реконструкции старых ворот; демонтаж оснований колонн; усиление и подготовка проемов; обеспечить электроснабжение приводов ворот и роллет. О данном обстоятельстве им в письменном виде заказчик был поставлен в известность. Однако последний, по мнению истца, свои обязанности Заказчика по созданию ему условий для выполнения работ, посредством самостоятельного выполнения дополнительных работ либо размещения аукционного предложения по выполнению дополнительных работ силами 3-их лиц не исполнил. Данное обстоятельство и послужило основанием для обращения в суд.
Ответчик требования истца не признал, указав, что контракт был им расторгнут в одностороннем порядке по правилам статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации в октябре 2014 г., и в настоящее время, по мнению ответчика, нельзя расторгнуть контракт, который уже расторгнут. При этом ответчик указал, что истец мог приступить к исполнению контракта и без выполнения дополнительных работ.
Спорные правоотношения по своей правовой природе подпадают под правовое регулирование общих норм обязательственного права, содержащихся в части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, а также подлежат специальному регулированию нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).