Реформы в пенсионной систРеформы в пенсионной системе России происходят уже несколько лет, вызывая неоднозначные мнения и взгляды, при этом, к чему они все-таки должны привести, большая часть общества понимания не сформировала.
Рост демографической нагрузки сопровождается многочисленными комментариями, речь идет о пенсионерах, которых уже сейчас в России — четверть населения. Существует проблема достижения и поддержания полной текущей финансовой обеспеченности накопленных государственных пенсионных обязательств и долгосрочной финансовой устойчивости бюджета Пенсионного фонда России.
В данной статье хочется обратить внимание на ежегодные изменения, внесения поправок в законодательство и применение этих нововведений, проанализировать, какова конечная цель реформы для развития пенсионной системы в России.
Начиная с 1998 года в силу вступает Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах», определивший деятельность по негосударственному обеспечению в качестве исключительного вида деятельности. Уже в 2017 году более 90 организаций находятся в списке действующих негосударственных пенсионных фондов в России, которые организуют инвестирование пенсионных накоплений, их учет, а также назначают и выплачивают накопительную часть трудовой пенсии [1].
В 2000 году продолжается персонифицированный учет населения и создание единых пенсионных служб, положительными аспектами пенсионной реформы стало создание банка данных о долгосрочных обязательствах пенсионной системы в отношении пенсионных прав, приобретенных по старой и по новой системам. Предусматривается значительное повышение уровня государственного пенсионного обеспечения лиц, имевших в период трудовой деятельности низкие и средние заработки [4].
В 2001 году одобрен пакет законопроектов по пенсионному реформированию и уже с 2002 года в пенсионной реформе наметилась новая фаза. Одним из основных аспектов стал переход на страховые принципы и увеличение размера пенсий. Также следует отметить введение обязательного накопительного компонента, который способствует инвестированию пенсионных накоплений будущих получателей пенсии. Новая пенсионная модель определяет размер пенсии с учетом реального заработка и размера отчислений работодателя в Пенсионный фонд России, что дает возможность гражданам самостоятельно влиять на размер своей будущей пенсии [2].