По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2

Непрерывное медицинское образование сестринского персонала в условиях организации (фрагмент научно-исследовательской работы)

Ханина Е. В. медицинская сестра отделения реанимации и интенсивной терапии, ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер», 443031, г. о. Самара, ул. Солнечная, д. 50, E-mail: xanina.katerina@mail.ru
Кропотова С. В. студентка 2 курса, Институт сестринского образования, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 443099, г. о. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, E-mail: kropotova.svetlana@list.ru

В статье авторы приводят результаты исследовательской работы, в которой изучают, оценивают и анализируют проблему, сравнивают отечественный и зарубежный опыт, выделяют потенциальные проблемы и планируют решения в области развития специалистов сестринского дела в условиях медицинской организации.

Концепция образования за последние годы полностью изменилась. В начале XX века обновление знаний происходило каждые 20–30 лет. С развитием системы последипломного образования, в соответствии с нормативно-правовыми документами медицинские работники стали повышать квалификацию каждые 5 лет. В настоящее время актуальной становится потребность в постоянном личностном и профессиональном росте медицинских работников, их непрерывном обучении на протяжении всей трудовой деятельности. Такая необходимость обусловлена быстрым развитием системы отечественного здравоохранения, внедрением инновационных технологий, в том числе и в сестринскую практику.

На базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер» (далее — ГБУЗ СОКОД) проведена исследовательская работа, целью которой стало совершенствование системы непрерывного образования сестринского персонала в условиях медицинской организации. Для достижения поставленной цели необходимо было оценить существующий уровень профессиональных знаний и практических навыков у сестринского персонала ГБУЗ СОКОД, спланировать и провести мероприятия по обучению сестринского персонала в условиях медицинской организации в течение календарного года, оценить уровень профессиональных знаний и практических навыков у специалистов сестринского дела после реализации мероприятий по обучению персонала, внедрить программу непрерывного профессионального образования сестринского персонала в медицинской организации (рис. 1).

В исследовании принимал участие сестринский персонал отделения реанимации и интенсивной терапии онкологического диспансера.

На первом этапе нашего исследования мы проводили оценку существующего уровня профессиональных знаний и практических навыков у сестринского персонала. С этой целью в 2017 г. было проведено тестирование медицинских сестер и оценка их практических навыков по трем профессионально важным направлениям деятельности в онкологической службе:

Для Цитирования:
Ханина Е. В., Кропотова С. В., Непрерывное медицинское образование сестринского персонала в условиях организации (фрагмент научно-исследовательской работы). Медсестра. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: