По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Неочевидные способы автоматизации бизнес-процессов

Дарья Дубровская директор по логистике и закупкам ООО «ЛЕД-Эффект», сертифицированный специалист по проектированию бизнесархитектуры компании Business Studio, руководитель проектного офиса по реализации программы «Производительность РФ»

В исследовании, выполненном компанией TAdviser, приводится статистика, согласно которой более 74 % компаний в России активно занимаются проектами по автоматизации бизнес-процессов* . Завод «ЛЕД-Эффект» не стал исключением. И после структурирования и формализации процессов в компании встал вопрос цифровизации и автоматизации процессов. Стало очевидным, что программное обеспечение для реализации задачи полной автоматизации бизнеса подобрать непросто, да и предлагаемые на рынке решения стоят недешево. Поэтому руководители проекта приняли решение действовать поэтапно, то есть идти от запроса внутренних клиентов.

Речь идет о рабочей группе по формализации и внедрению бизнес-процессов в компании — производителе светодиодных светильников ООО «ЛЕД-­Эффект».

Как только мы поняли, что хотим не только увидеть визуализацию бизнес-процессов, но и автоматизировать каждый из них, то столкнулись с проблемой: с какого процесса начать? Каждый казался привлекательным с точки зрения оцифровки и последующей автоматизации. В решении вопроса помогла рабочая группа проектного офиса по внедрению бизнес-процессов. Как руководитель проектного офиса, я инициировала опрос руководителей отделов и подразделений с единственным вопросом: на что тратится больше всего времени в рамках тех процессов, в которых задействованы сотрудники подведомственных отделов? В результате был выявлен ряд проблем:

1. Теряется информация при обработке нестандартных запросов, поступающих от клиентов. (Нестандартным считается заказ, когда количество светильников превышает стандартное количество или спецификация светильника не утверждена.) Процесс «Размещение заказа Покупателя».

2. Д лительное время ответа со стороны руководства в ходе согласования оплаты в рамках процесса: «Согласование оплаты, услуг».

3. Не было понимания, кому и в какой последовательности выполнять действия в рамках процесса: «Изготовление опытных образцов».

Для каждой из проблем было разработано свое решение и при этом с использованием разных программных продуктов.

Итак, рассмотрим поподробнее процесс «Размещение заказа Покупателя».

Визуализация процесса была сделана с помощью нотации BPMN2 (см. блок-схему).

Из блок-схемы видно, что все взаимодействия между сотрудниками проводились в основном через Outlook с помощью электронных писем. Соответственно, чтоб уточнить срок производства нестандартного заказа направлялось от 4 до 6 писем, что заметно «засоряло» почту, и информация периодически терялась в большом потоке переписки.

По факту процесс работал, но для всех создавал массу проблем. Мною была предложена простейшая форма в Google-таблице, к которой имели доступ все заинтересованные лица.

Для Цитирования:
Дарья Дубровская, Неочевидные способы автоматизации бизнес-процессов. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: