Дата поступления рукописи в редакцию: 20.03.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 23.03.2024.
Философия организации представляет собой группу вопросов, на которые каждая организация должна знать ответы. Она включает в себя не только цели организации, миссию, которые транслирует во внешний мир, но и внутренние аспекты, которые очень важны для функционирования предприятия. Философия включает в себя аспекты сплочения сотрудников, понимание того, по какой причине возникла та или иная ситуация в гостинице и как ее решить в контексте целей и ценностей самой организации.
Философия организации — это совокупность внутренних правил и законов организации, система моральных ценностей и норм поведения внутри организации, совокупность сформированных ценностей продукта для потребителя, соответствующая целям и миссии организации для успешного применения в работе сотрудников, а также их обучения с целью эффективного функционирования организации.
Примерами успешно созданной философии являются ряд компаний:
- Компания HP (Hewlett-Packard) вышла из кризиса благодаря созданию новой философии организации, в которой уделялось внимание развитию сотрудников, росту оплаты труда и продвижению, признавались достижения сотрудников, уважался каждый работник и управление осуществлялось путем построения целей перед сотрудниками, а не директив. Благодаря внедрению этих принципов в 2012 г. компания HP заняла в списке Fortune 500 10-е место, несмотря на то что долгое время находилась в серьезном кризисе. В этом же году HP зарекомендовала себя на третьем месте в мире по величине IT-компаний по объемам оборота.
- Похожая философия была внедрена и в автомобильную компанию Toyota. Она следовала следующему лозунгу: «Прежде чем создавать машины, мы создаем людей» [4] (принцип No 10). Из этого можно сделать вывод, что цель компании — развивать людей, для того чтобы они следовали принципам организации на всех этапах производства и могли внести вклад в общее дело организации.