По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.48 DOI:10.33920/igt-2-2404-07

Необходимость разработки философии организации на предприятиях индустрии гостеприимства

Алина Николаевна Шибанова ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы», РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: shibanova_an@pfur.ru

В статье рассмотрен феномен философии организации, ее основные элементы, концептуальные особенности разработки философии организации и реализация на практике в контексте 14-ти принципов Э. Деминга и модели бережливого производства на примерах известных компаний, таких как Hewlett-Packard и Toyota.

Литература:

1. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство. Построение, эволюция, совершенствование. — СПб.: Питер, 2002.

2. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда: Учеб. для вузов. — 2-е изд., испр. идоп. — М.: Норма; Инфра-М, 1999.

3. Лайкер, К. Джеффри, Хосеус, М. Талантливые сотрудники: Воспитание и обучение людей в духе дао Toyota / Джеффри Лайкер, Девид Майер; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2008.

4. Практика дао Toyota: Руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota / Д. Лайкер, Д. Майер; Пер. с англ. — 5-е изд. — М.: Альпина Паблишерз, 2011. — С. 285.

5. Нив, Г. Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга. — 2014. — С. 39.

6. Проблемы текучести кадров и пути ее снижения в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-tekuchesti-kadrov-i-puti-ee-snizheniya-v-industrii-gostepriimstva?ysclid=ldssy4x6t2975578926 (дата обращения: 08.03.2024).

1. Shane, E. Organizational culture and leadership. Construction, evolution, improvement. St. Petersburg: Peter, 2002.

2. Genkin, B. M. Economics and Sociology of labor: Studies for universities. 2nd ed., ispr. and add. M.: Norma; Infra-M, 1999.

3. Liker, K. Jeffrey, Hoseus, М. Talented employees: Education and training of people in the spirit of the Toyota Tao/Jeffrey Liker, David Mayer; Translated from English. M.: Alpina Publisher, 2008.

4. Toyota Dao Practice: A Guide to the implementation of Toyota management principles. Jeffrey Liker, David Mayer; Translated from English. 5th ed. Moscow: Alpina Publishers, 2011, p. 285.

5. Niv, G. Organization as a system. Principles of building a sustainable business by Edwards Deming. 2014, p. 39.

6. Problems of staff turnover and ways to reduce it in the hospitality industry. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-tekuchesti-kadrov-i-puti-ee-snizheniya-v-industrii-gostepriimstva?ysclid=ldssy4x6t2975578926 (accessed: 08.03.2024).

Дата поступления рукописи в редакцию: 20.03.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 23.03.2024.

Философия организации представляет собой группу вопросов, на которые каждая организация должна знать ответы. Она включает в себя не только цели организации, миссию, которые транслирует во внешний мир, но и внутренние аспекты, которые очень важны для функционирования предприятия. Философия включает в себя аспекты сплочения сотрудников, понимание того, по какой причине возникла та или иная ситуация в гостинице и как ее решить в контексте целей и ценностей самой организации.

Философия организации — это совокупность внутренних правил и законов организации, система моральных ценностей и норм поведения внутри организации, совокупность сформированных ценностей продукта для потребителя, соответствующая целям и миссии организации для успешного применения в работе сотрудников, а также их обучения с целью эффективного функционирования организации.

Примерами успешно созданной философии являются ряд компаний:

- Компания HP (Hewlett-Packard) вышла из кризиса благодаря созданию новой философии организации, в которой уделялось внимание развитию сотрудников, росту оплаты труда и продвижению, признавались достижения сотрудников, уважался каждый работник и управление осуществлялось путем построения целей перед сотрудниками, а не директив. Благодаря внедрению этих принципов в 2012 г. компания HP заняла в списке Fortune 500 10-е место, несмотря на то что долгое время находилась в серьезном кризисе. В этом же году HP зарекомендовала себя на третьем месте в мире по величине IT-компаний по объемам оборота.

- Похожая философия была внедрена и в автомобильную компанию Toyota. Она следовала следующему лозунгу: «Прежде чем создавать машины, мы создаем людей» [4] (принцип No 10). Из этого можно сделать вывод, что цель компании — развивать людей, для того чтобы они следовали принципам организации на всех этапах производства и могли внести вклад в общее дело организации.

Для Цитирования:
Алина Николаевна Шибанова, Необходимость разработки философии организации на предприятиях индустрии гостеприимства. Гостиничное дело. 2024;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: