По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Необходимость PR-акций для транспортной компании

PR в сфере транспорта и логистики имеет, конечно, определенную специфику, но, как и во всех остальных отраслях, нужен, как правило, всего в четырех случаях: когда о вас никто не знает; когда о вас все знают; когда у вас все плохо и когда у вас все хорошо. Вроде бы смешно, но на самом деле нет. О нюансах и разновидностях методик применения PR в транспортной отрасли рассказывает основатель PR-агентства PR Doctor Валерия Мингова.

Есть целый ряд отраслей, в которых даже достаточно крупные компании могут позволить себе утверждать, что «нам пиар не нужен, нас и так все знают». Но на самом деле, когда о вас все знают, пиар нужен еще больше.

В корне распространенного заблуждения «нам пиар не нужен» лежит понимание PR как средства для получения бесплатных публикаций. Но все-таки PR — это не Media Relations, а Public Relations — связи с общественностью. И PR начинается ровно в тот момент, когда компания входит в любой контакт с этой самой общественностью, т.е. со своей потенциальной целевой аудиторией.

О том, как оценивать эффективность пиара думают и пиарщики, и заказчики. Понятно, что методики постоянно дорабатываются и адаптируются под реальность. Например, долгое время существовала оценка AVE — это когда эффективность пиара мерилась экономией. То есть в отраслевой газете размещение стоило 100 руб., но пиарщик разместил там новость бесплатно, таким образом, сэкономив деньги заказчика. Его эффективность по AVE — 100 руб. Конечно, это грубое объяснение и в такой системе много нюансов, но сейчас они уже не важны, потому что так эффективность уже никто не мерит.

Сейчас эффективность можно считать по охвату и вовлеченности целевой аудитории, и, чтобы это было проще, с 2014 г. существует модель PESO, заключающая в себе комплексный подход к продвижению компании и стоящая на стыке маркетинга и пиара. Бренд создает сообщение, а PESO разбрасывает его по разным каналам с нужной аудиторией. И вот такая модель вполне эффективно приводит к конверсии в узнавание бренда, в лиды, в переходы и охваты, таким образом влияя на продажи, инвестиции и другие бизнес-показатели, в зависимости от бизнес-стратегии.

Сразу отмечу, что да, пиар влияет на продажи. Но статья, которую заказчик разместил в профильном СМИ, пост в соцсетях или опубликованный кейс сами по себе могут не привести к продаже. Пиар позволяет:

● Наращивать уровень знания бренда.

● Увеличивать лояльность к бренду.

Для Цитирования:
Необходимость PR-акций для транспортной компании. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: