По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2101-04

Необходимость и возможности профессионального образования специалистов сестринского дела

Карасева Лариса Аркадьевна д-р мед. наук, профессор кафедры сестринского дела, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России; 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89; e-mail: karaseva_larisa@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-3999-9731

Задачей образования специалистов здравоохранения является создание учебной и экспериментальной базы для поддержания практики, обучения, управления, исследований, развития теории с тем, чтобы сохранить и улучшить здоровье населения. В статье обобщены принципы образования, способствующие профессиональному росту специалистов, гарантирующие безопасность и компетентность медицинской помощи за счет улучшения сестринской практики.

Литература:

1. Байгожина, З. А. Реформирование системы повышения квалификации в условиях развития последипломного образования, ориентированного на результат / З.А. Байгожина. Валеология. 2008; 1: 168–171.

2. Байгожина, З. А. Оценка системы последипломного образования средних медицинских работников и пути ее совершенствования / З.А. Байгожина: автореф. дис. … канд. мед. наук. Астана. 2009: 27.

3. Байкова, Л. A. Кадровые ресурсы инновационного развития образовательной системы / Л.A. Байкова: материалы I Всероссийского педагогического конгресса. Москва. 2007: 78–84.

4. Бурдина, Е. А. Концепция непрерывного профессионального образования / Е.А. Бурдина, Л.А. Виноградова. Москва. 2010: 7.

5. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. Москва: ИНФРА-М. 2010: 695.

6. Миняев, В. А. Общественное здоровье и здравоохранение / В.А. Миняев. Москва: МЕДпрессинформ. 2012: 656.

7. Стародубов, В.И. Управление персоналом организации / В.И. Стародубов, П.И. Сидоров, И.А. Коноплева. Москва: ГЭОТАР-Медиа. 2006: 342.

8. Российская Федерация. Распоряжения. Концепция развития непрерывного медицинского образования Российской Федерации (проект). URL: http:// www.slidefinder.net.

9. http://www.kormed.ru/medicinskie-kadry/kvalifikacionnye-trebovaniya-k-medicinskih-rabotnikov.

10. http://allendy.ru/teoria-org/329-chelovecheskiy-faktor.html.

11. http://studall.org/all-24457.html.

1. Baigozhina Z. A. Reformirovanie sistemy povysheniia kvalifikatsii v usloviiakh razvitiia poslediplomnogo obrazovaniia, orientirovannogo na rezul'tat /Z. A. Baigozhina // Valeologiia. — 2008. № 1; S. 168–171. (In Russ.).

2. Baigozhina Z.A. Otsenka sistemy poslediplomnogo obrazovaniia srednikh meditsinskikh rabotnikov i puti ee sovershenstvovaniia /Z.A. Baigozhina: avtoref. dis. kand. med. nauk. — Astana, 2009; 27 s. (In Russ.).

3. Baikova JI.A. Kadrovye resursy innovatsionnogo razvitiia obrazovatel'noi sistemy / JI.A. Baikova //Materialy I Vserossiiskogo pedagogicheskogo kongressa. — M., 2007; S. 78–84. (In Russ.).

4. Burdina E. A. Kontseptsiia nepreryvnogo professional'nogo obrazovaniia /E. A. Burdina, L.A. Vinogradova. — M., 2010; 7 s. (In Russ.).

5. Kibanov A. Ia. Upravlenie personalom organizatsii /A. Ia. Kibanov. — M.: INFRA-M.: 2010; 695 s. (In Russ.).

6. Miniaev V.A. Obshchestvennoe zdorov'e i zdravookhranenie /V.A. Miniaev. — M.: MEDpressinform., 2012; 656 s. (In Russ.).

7. Starodubov V. I. Upravlenie personalom organizatsii /V. I. Starodubov, P. I. Sidorov, I.A. Konopleva. — Izdatel'skaia gruppa «GEOTAR-Media», 2006; 342 s. (In Russ.).

8. Rossiiskaia Federatsiia. Rasporiazheniia. Kontseptsiia razvitiia nepreryvnogo meditsinskogo obrazovaniia Rossiiskoi Federatsii (proekt) Elektronnyi resurs. — M., 2008. — Rezhim dostupa: http://www.slidefinder.net (In Russ.).

9. http://www.kormed.ru/medicinskie-kadry/kvalifikacionnye-trebovaniya-k-medicinskihrabotnikov

10. http://allendy.ru/teoria-org/329-chelovecheskiy-faktor.html

11. http://studall.org/all-24457.html

В XXI веке значительно повышается уровень образованности населения, происходит интернационализация жизни общества, развиваются информационные технологии, стремительно увеличивается потребность в квалифицированных кадрах. А это влечет за собой обновление и совершенствование общей и профессиональной подготовленности, особенно в системе повышения квалификации, постоянное совершенствование профессиональных навыков, знаний, развитие профессионального мышления. Образование — это не отрасль экономики. Оно само по себе является жизненно важной функцией, условием существования общества. Развитие обеспечивает преемственность в обществе, передает знания, ноу-хау, а также опыт, накопленный человечеством за всю свою историю. Оно воспроизводит и развивает потенциал, который позволяет обществу двигаться вперед, прогрессировать, обновляться, меняться. Ни один уровень образовательной деятельности, ни одна ее форма не могут считаться завершающими или конечными. Структуры, учебные курсы не могут оставаться неизменными, застывшими, а должны развиваться, гибко реагируя на развитие общества, потребности и чаяния людей. Поэтому современное образование должно идти по пути непрерывного образования для всех, т. е. образования на протяжении всей жизни.

В течение последнего времени значение медицинского образования возрастает, что обусловлено увеличением значимости здравоохранения в социально-экономическом развитии страны. Последипломное медицинское образование является чрезвычайно важным разделом медицинского образования, так как этот этап подготовки кадров обеспечивает качество медицинского обслуживания населения и создает предпосылки для развития медицинской науки.

Развитие специалистов сестринского дела проводится по образовательным программам, осуществляется на базе медицинских учреждений, каждое из которых является и автором, и исполнителем своих программ. Современный этап научно-технической революции привел к качественному изменению роли человека в производстве. Не случайно, например, более 85 % опрошенных японцев-менеджеров на первое место среди своих задач ставят развитие человеческих ресурсов, в то время как введение новых технологий отмечают на первом месте 45 % менеджеров, а продвижение на новые рынки — около 20 %.

Для Цитирования:
Карасева Лариса Аркадьевна, Необходимость и возможности профессионального образования специалистов сестринского дела. Медсестра. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: