В XXI веке значительно повышается уровень образованности населения, происходит интернационализация жизни общества, развиваются информационные технологии, стремительно увеличивается потребность в квалифицированных кадрах. А это влечет за собой обновление и совершенствование общей и профессиональной подготовленности, особенно в системе повышения квалификации, постоянное совершенствование профессиональных навыков, знаний, развитие профессионального мышления. Образование — это не отрасль экономики. Оно само по себе является жизненно важной функцией, условием существования общества. Развитие обеспечивает преемственность в обществе, передает знания, ноу-хау, а также опыт, накопленный человечеством за всю свою историю. Оно воспроизводит и развивает потенциал, который позволяет обществу двигаться вперед, прогрессировать, обновляться, меняться. Ни один уровень образовательной деятельности, ни одна ее форма не могут считаться завершающими или конечными. Структуры, учебные курсы не могут оставаться неизменными, застывшими, а должны развиваться, гибко реагируя на развитие общества, потребности и чаяния людей. Поэтому современное образование должно идти по пути непрерывного образования для всех, т. е. образования на протяжении всей жизни.
В течение последнего времени значение медицинского образования возрастает, что обусловлено увеличением значимости здравоохранения в социально-экономическом развитии страны. Последипломное медицинское образование является чрезвычайно важным разделом медицинского образования, так как этот этап подготовки кадров обеспечивает качество медицинского обслуживания населения и создает предпосылки для развития медицинской науки.
Развитие специалистов сестринского дела проводится по образовательным программам, осуществляется на базе медицинских учреждений, каждое из которых является и автором, и исполнителем своих программ. Современный этап научно-технической революции привел к качественному изменению роли человека в производстве. Не случайно, например, более 85 % опрошенных японцев-менеджеров на первое место среди своих задач ставят развитие человеческих ресурсов, в то время как введение новых технологий отмечают на первом месте 45 % менеджеров, а продвижение на новые рынки — около 20 %.