По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330

Необходимо создать механизм эффективного управления государственными инвестициями

Владимиров С.А. д-р экон. наук, академик РАЕН; профессор кафедры общего менеджмента и логистики, Северо-Западный институт управления РАНХГиС; профессор кафедры экономики, менеджмента и информационных технологий, Частное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский академический университет», г. Санкт-Петербург, E-mail: ideal_ideal @mail.ru

Автор предлагает инновационную методологию формирования государственной инвестиционной программы на длительный период — до 33–40 лет, состоящей из жестких («квантированных») рядов инвестиционных проектов любого уровня и сфер социально-экономической общественной деятельности, различающихся исключительно по строгим, заранее установленным государством, численным значениям ограниченного числа показателей экономической эффективности государственных инвестиций. Данные показатели находятся в сбалансированной взаимосвязи с утвержденным национальным параметром (нормой дисконта), характеризующим минимальные требования общества к эффективности инвестиционных проектов, численное значение которого определяется по авторской методике, в увязке с прогнозами экономического и социального развития страны.

Литература:

1. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. — М.: Дело, 2002. — 808 с.

2. Владимиров С.А. О показателе эффективности инвестиций // Финансы. — 2002. — № 6. — С. 73.

3. Владимиров С. А. Определение минимальной общественной эффективности инвестиционно-строительных проектов — один из главных способов борьбы с коррупцией // История государства и права — 2002. — № 6.

4. Владимиров С.А. Минимальное значение показателя общественной эффективности инвестиционных проектов в открытой экономике // Известия высших учебных заведений. Строительство. — 2001. — № 2–3. — С. 68.

5. Экономико-математический энциклопедический словарь / Под. ред Данилова-Данильяна В.И. — М.: ИНФРА-М. 2004.

6. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). — М.: Экономика, 2000.

7. Владимиров С. Модель сбалансированной макроэкономической системы // Проблемы теории и практики управления. — 2014. — № 5. — С. 126–134.

Экономическая мысль развивалась в значительной мере потому, что люди стремились дать оценку различным социально-экономическим системам, измерить их эффективность. Положительные реформационные преобразования в экономике России невозможны без эффективного государственного регулирования деятельности компетентных структур, специализирующихся на привлечении и оценке результативности инвестиций в наиболее значимые для государства и общества сферы жизнедеятельности, в том числе отрасли народного хозяйства (особенно строительство) и регионы [1]. При этом объективный анализ макроэкономической политики государства (регионов) должен абстрагироваться от факторов узкоотраслевого характера. Бюджетная реформа последних лет предусматривает принципиально новую организацию управления общественными финансами, предусматривающую переход от парадигмы «управления затратами» к парадигме «управления результатами».

Под «стратегической сбалансированной программой государственных инвестиций (ССПГИ)» автором понимается совокупность исключительно государственных инвестиций, включенных в государственный бюджет на прогнозируемый период от одного до максимум сорока лет и предполагаемых к вложению на всех рынках (фондовом и реальных инвестиций), состоящая из жестких («квантированных») рядов инвестиционных проектов любого уровня и сфер социальноэкономической общественной деятельности, различающихся исключительно по строгим, заранее установленным государством, численным значениям ограниченного числа показателей экономической эффективности государственных инвестиций, которые находятся в гармоничной сбалансированной взаимосвязи с утвержденным высшим государственным органом управления народным хозяйством Российской Федерации национальным параметром (нормой дисконта), характеризующим минимальные требования общества к эффективности инвестиционного проекта, численное значение которого определяется по авторской методике, в увязке с прогнозами экономического и социального развития страны, в том числе темпом экономического роста [2, 3].

Для Цитирования:
Владимиров С.А., Необходимо создать механизм эффективного управления государственными инвестициями. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2016;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала