Чтобы найти лучшие практики по профориентации, мы проводим Всероссийский конкурс методических материалов, а также конкурс видеороликов о профессиях. 11 сентября в Уфе при поддержке Министерства семьи и труда республики наградили победителей обоих конкурсов, прошедших уже в третий раз. Мы очень трепетно относимся к нашим коллегам, поэтому победителям дарим хорошие подарки: телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, телевизоры и многое другое.
Проект не финансируется из бюджета. Партнерами всех мероприятий выступают заинтересованные организации, такие как «Башнефть» и «АРВ Трейдинг».
Взаимодействуя со специалистами, ответственными за профориентацию, и организовав два форума, объединивших 67 субъектов России, мы сделали вывод: коллегам необходима помощь. Дело в том, что профориентацией в школах занимаются далеко не всегда педагоги-психологи: учителя истории, химии, географии и т. д., которые, конечно, не имеют специального образования. Мы придумали, как им помочь: ежемесячно в течение учебного года (кроме января) мы разрабатываем материалы для проведения профориентационных мероприятий в школах. Все, начиная от сбора информации для сценария события, создания профориентационных стендов, разработки практического задания для учащихся, заканчивая макетами сертификатов для детей.
Более того, за организацию мероприятий в рамках программы «Zасобой» учителя могут получить электронный сертификат участника программы, который пригодится при формировании портфолио.
Еще одним инструментом поддержки стала акция «Всероссийская профдиагностика». Она появилась из той же проблемы — отсутствие материалов для работы и понимания, как она должна выстраиваться. Школы до сих пор используют тесты, которые созданы в далеком 1992 г. и давно неэффективны. В рамках акции на две недели мы открываем доступ к современному тесту, который учитывает в том числе и топ-50 (перечень наиболее востребованных профессий, не требующих высшего образования, утвержденный Минтрудом России). Тест ежегодно обновляется нашими партнерами — Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии».