По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339 DOI:10.33920/VNE-03-2205-07

Нематериальные ресурсы как инструмент повышения конкурентоспособности компании

Сизова Д.А. к. э. н., доцент, базовая кафедра экономического анализа и корпоративного управления производством и экспортом высокотехнологичной продукции Государственной корпорации «Ростех», Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
Сизова Т.В. к. э. н., доцент, базовая кафедра экономического анализа и корпоративного управления производством и экспортом высокотехнологичной продукции Государственной корпорации «Ростех», Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
Волобуев Н.А. к. ю. н., заведующий базовой кафедрой экономического анализа и корпоративного управления производством и экспортом высокотехнологичной продукции Госкорпорации «Ростех», РЭУ им. Г.В. Плеханова

Развитие нематериальных ресурсов торговыми организациями в современных экономических условиях становится одним из важнейших инструментом управления конкурентоспособностью. Компании совершенствуются, разрабатывая новые маркетинговые решения, формируя новые форматы работы с потребителем, усиливают свою цифровую представленность на рынке.

Литература:

1. Каращук О. С., Майорова Е. А., Никишин А. Ф. Трансформация факторов формирования ценности нематериальных ресурсов в электронной торговле под влиянием пандемии COVID-19 // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2021. Т. 10. № 4 (37). С. 133–136.

2. Красильникова Е. А., Бойкова А. В. Трансформация ассортимента ритейла в разрезе тренда здорового питания // Российское предпринимательство. 2018. Т. 19. № 11. С. 3359–3370.

3. Майорова Е. А. К вопросу о составе нематериальных активов предприятий розничной торговли // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 116–118.

4. Майорова Е. А. Управление социально-экономической эффективностью розничной торговли на основе нематериальных ресурсов // Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова. Москва, 2016

5. Панасенко С. В., Каращук О. С., Красильникова Е. А., Никишин А. Ф., Маслова А. Е. Оценка эффективности нематериальных ресурсов организаций электронной торговли на основе стоимостных показателей // Лизинг. 2022. № 1. С. 52–58.

6. Панасенко С. В., Красильникова Е. А., Маслова А. Е. Направления развития нематериальных активов в электронной торговле // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 12–2. С. 368–373.

7. Официальный сайт АО «ВкусВилл» — www.vkusvill.ru

1. Karashhuk O. S., Majorova E. A., Nikishin A. F. Transformacija faktorov formirovanija cennosti nematerial'nyh resursov v jelektronnoj torgovle pod vlijaniem pandemii COVID-19 // Azimut nauchnyh issledovanij: jekonomika i upravlenie. 2021. T. 10. № 4 (37). S. 133–136.

2. Krasil'nikova E. A., Bojkova A. V. Transformacija assortimenta ritejla v razreze trenda zdorovogo pitanija // Rossijskoe predprinimatel'stvo. 2018. T. 19. № 11. S. 3359– 3370.

3. Majorova E. A. K voprosu o sostave nematerial'nyh aktivov predprijatij roznichnoj torgovli // Azimut nauchnyh issledovanij: jekonomika i upravlenie. 2017. T. 6. № 1 (18). S. 116–118.

4. Majorova E. A. Upravlenie social'no-jekonomicheskoj jeffektivnost'ju roznichnoj torgovli na osnove nematerial'nyh resursov // Rossijskij jekonomicheskij universitet im. G. V. Plehanova. Moskva, 2016

5. Panasenko S. V., Karashhuk O. S., Krasil'nikova E. A., Nikishin A. F., Maslova A. E. Ocenka jeffektivnosti nematerial'nyh resursov organizacij jelektronnoj torgovli na osnove stoimostnyh pokazatelej // Lizing. 2022. № 1. S. 52–58.

6. Panasenko S. V., Krasil'nikova E. A., Maslova A. E. Napravlenija razvitija nematerial'nyh aktivov v jelektronnoj torgovle // Vestnik Altajskoj akademii jekonomiki i prava. 2020. № 12–2. S. 368–373.

7. Oficial'nyj sajt AO «VkusVill» — www.vkusvill.ru

Сложившиеся в начале 2022 г. экономические условия стали непростыми для всех сфер деятельности народного хозяйства. Торговые организации испытывали проблемы с поставкой товаров, упаковкой, снижением потребительского спроса. Компания «ВкусВилл» сегодня представляет собой крупную торговую сеть, не имеющую таких же известных и популярных аналогов в России. Магазины специализируются на скоропортящейся продукции, которая не содержит консервантов и усилителей вкуса. АО «ВкусВилл» по-прежнему сосредоточено на том, что предоставляют высочайший уровень сервиса покупателям, удовлетворяют спрос и защищают их здоровье и безопасность [2]. Компания повысила эффективность, протестировала новые форматы, ускорила цифровую трансформацию и совершенствовала приложение, а также сервисы доставки в последний календарный год. Динамика величины активов АО «ВкусВилл» выражается ростом показателей актива в 2020 и 2021 гг. [7]: на 27,4 и 27,4 % соответственно (табл. 1).

Внеоборотные активы увеличились в 2020 г. на 8,4 %, а в 2021 г. — на 34 %. Увеличение внеоборотных активов в 2020 г. связано с ростом основных средств на 8,5 %, отложенных налоговых активов на 11,8 %, а также с незначительным ростом нематериальных активов на 1,1 %. В 2020 году рост обеспечен увеличением основных средств на 36,5 %, отложенных налоговых актив на 32,4 %, нематериальных активов на 2,1 %. Оборотные активы выросли на 75 % в 2020 г., а в 2021 г. — на 0,6 %. В 2020 году основной причиной роста явились запасы, которые увеличились на 46,6 %, финансовые вложения, рост которых составил 94 раза, дебиторская задолженность выросла на 16,2 %. В 2021 году причиной роста оборотных активов явилось увеличение запасов на 48,1 %, дебиторской задолженности на 87,9 %, денежных средств и эквивалентов, которые увеличились на 68,5 %.

Оценка динамики нематериальных активов (рис. 1) показывает положительную динамику величины нематериальных активов. В 2020 году они увеличились на 42 млн руб., или на 1,1 %, в 2021 г. — на 79 млн руб., или на 2,1 %. Соответственно, темп роста нематериальных активов увеличился в 2021 г.

Для Цитирования:
Сизова Д.А., Сизова Т.В., Волобуев Н.А., Нематериальные ресурсы как инструмент повышения конкурентоспособности компании. Лизинг. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: