По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/igt-2-2410-06

Некоторые инструменты оценки клиентоориентированности компании «Беговое сообщество»

Полина Вячеславовна Самохина Высшая школа управления, Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: tsugutskaya_pv@pfur.ru

В статье рассматривается значение клиентоориентированности для современных компаний, функционирующих в высококонкурентной среде. Особое внимание уделяется актуальности данной концепции для беговых сообществ — динамично развивающегося сегмента рынка физической культуры и спорта. Подчеркивается необходимость разработки эффективных инструментов оценки и управления клиентоориентированностью в рамках беговых сообществ.

Литература:

1. Беговые клубы, события и сообщество бегунов [Электронный ресурс]. — URL: https://runc.run/ (дата обращения: 29.07.2024).

2. Билостенная, Е. В. Сравнительный анализ существующих методов оценки клиентоориентированности персонала / Е. В. Билостенная, Н. С. Иващенко // Инновационное развитие техники и технологий в промышленности (ИНТЕКС-2021).— М.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 2021. — С. 19–22.

3. Дерепаско, С. В. Клиентоориентированный сервис / С. В. Дерепаско, О. Е. Савинова // Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование.— Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. — С. 109–113.

4. Киреева, А. М. Существующие подходы к оценке клиентоориентированности/ А. М. Киреева, Н. С. Иващенко // Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (Вектор-2022). — М.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 2022. — С. 210–214.

5. Устюжина, А. Ю. Клиентоориентированность сервисной организации как показатель современного инновационного сервиса / А. Ю. Устюжина // Инновационные технологии в технике и образовании. — Чита: Забайкальский государственный университет, 2021. — С. 353–357.

6. Яворский, Д. А. Клиентоориентированный подход как основа формирования конкурентоспособности организации / Д. А. Яворский, Э. Б. Адельсеитова // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития. — Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. — С. 319–321.

7. Яркова, С. А. Оценка уровня клиентоориентированности персонала как элемент управления инновационным потенциалом компании / С. А. Яркова, И. В. Комаров // Инновации в химико-лесном комплексе: тенденции и перспективы развития. — Красноярск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева», 2021. — С. 133–136.

1. Running clubs, events and the running community. Available at: https://runc.run/ (accessed: 29.07.2024).

2. Bilostennaya, E. V. Comparative analysis of existing methods for assessing customer focus of personnel. E. V. Bilostennaya, N. S. Ivaschenko. Innovative development of engineering and technology in industry (INTEX-2021). Moscow: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "A.N. Kosygin Russian State University (Technology. Design. Art)", 2021, рр. 19–22.

3. Derepasko, S. V. Customer-oriented service. S. V. Derepasko, O. E. Savinova. Product quality: control, management, improvement, planning. Kursk: South-West State University, 2021, рр. 109–113.

4. Kireeva, A. M. Existing approaches to assessing customer focus. A. M. Kireeva, N. S. Ivashchenko. Economy today: current state and development prospects (Vector-2022). Moscow: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "A.N. Kosygin Russian State University (Technology. Design. Art)", 2022, рр. 210–214.

5. Ustyuzhina, A. Yu. Customer focus of a service organization as an indicator of modern innovative service. A. Yu. Ustyuzhina. Innovative technologies in engineering and education.Chita: Transbaikal State University, 2021, рр. 353–357.

6. Yavorsky, D. A. Customer-oriented approach as a basis for forming the competitiveness of the organization. D. A. Yavorsky, E. B. Adelseitova. Study of the innovative potential of the society and formation of directions of its strategic development. Kursk: South-West State University, 2022, рр. 319–321.

7. Yarkova, S. A. Assessment of the level of customer focus of the personnel as an element of managing the innovative potential of the company. S. A. Yarkova, I. V. Komarov. Innovations in the chemical and forestry complex: trends and development prospects. Krasnoyarsk: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Siberian State University of Science and Technology named after Academician M. F. Reshetnev", 2021, рр. 133–136.

Дата поступления рукописи в редакцию: 25.09.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 28.09.2024.

Клиентоориентированность является ключевым фактором успеха современных компаний, действующих в условиях высококонкурентной рыночной среды. Данная управленческая концепция подразумевает фокусировку организации на потребностях и ожиданиях клиентов, что позволяет обеспечивать высокое качество обслуживания, укреплять лояльность потребителей и в итоге достигать устойчивого конкурентного преимущества. В условиях глобализации и роста информированности клиентов значение клиентоориентированного подхода неуклонно возрастает, побуждая компании к внедрению современных инструментов оценки и повышения удовлетворенности потребителей.

Актуальность тематики клиентоориентированности приобретает в контексте беговых сообществ — объединений любителей бега, предоставляющих своим участникам широкий спектр физкультурно-оздоровительных, образовательных и социальных услуг. Данные сообщества представляют собой динамично развивающийся сегмент рынка физической культуры и спорта, характеризующийся высокой конкуренцией и необходимостью постоянного совершенствования качества предоставляемых услуг в соответствии с запросами и предпочтениями целевой аудитории. Таким образом, разработка эффективных инструментов оценки и управления клиентоориентированностью бегового сообщества является актуальной научно-практической задачей.

Концепция клиентоориентированности занимает центральное место в современной теории и практике управления, как рассматриваемая в качестве одного из основополагающих принципов формирования конкурентных преимуществ компании. Несмотря на широкое использование данного термина, в академической среде не сложилось единого общепринятого определения клиентоориентированности. Обобщая существующие подходы, можно трактовать клиентоориентированность как управленческую философию и стратегическую ориентацию организации, направленные на всестороннее удовлетворение потребностей, запросов и ожиданий клиентов с целью формирования долгосрочных взаимовыгодных отношений.

Для Цитирования:
Полина Вячеславовна Самохина, Некоторые инструменты оценки клиентоориентированности компании «Беговое сообщество». Гостиничное дело. 2024;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: