Во Франции в последние годы по этой теме проходит много дискуссий как среди представителей профессиональных организаций, так и среди преподавательского состава отраслевых учебных учреждений. Нехватка водителей имеет серьезные последствия для производителей и дистрибьюторов. Во-первых, это влечет за собой рост цен, а, во-вторых, питает еще одну серьезную проблему, заключающуюся в снижении общего качества услуг в отрасли. Это является ключевым фактором в условиях жесткой конкуренции, усугубляемой появлением электронной коммерции и омниканальных решений (т. е. объединения разрозненных каналов коммуникации в единую систему, с целью обеспечения непрерывной коммуникации с клиентом, — прим. ред.).
Хорошо осознавая последствия дефицита сотрудников в цепочке поставок, компании-грузоперевозчики начали реагировать. Как поясняют специалисты, Total Marketing France уже запустила осенью прошлого года процесс по разработке технологий внедрения программ для помощи перевозчикам. Эти программы призваны чутко реагировать на потребности водителей, устанавливать тесные отношения с ними, чтобы более четко показать, насколько высоко ценится их работа.
В целях установления прочных партнерских отношений со своими поставщиками услуг и улучшения их отношений с водителями грузоперевозчики приступили к осуществлению широкого круга новых инициатив, включая введение руководящих принципов в отношении передовой отраслевой практики и учебных курсов, а также улучшение условий для погрузки и разгрузки грузовых автомобилей. Именно в отношении последнего аспекта компании-грузоперевозчики могут отныне обращаться к специализированным программным средствам.
Водители, которые часто вынуждены ждать по несколько часов, чтобы забрать или разгрузить товары на складах клиентов, отныне могут обратиться к надежным и быстрым цифровым инструментам. Тем самым заранее получая предупреждения о задержках, непредвиденных инцидентах и даже возможности раннего прибытия. Благодаря подобным программам, появилась возможность быстро и четко спланировать маршрут, особенно, если предполагается несколько остановок для забора и сдачи грузов.