По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Не только поселить и накормить, клиента надо и развлечь

Современные тенденции развития гостиничного бизнеса в настоящее время таковы, что в условиях жесткой конкуренции становится недостаточным обеспечить лишь качественное обслуживание проживания клиентов. И чем выше «звездность» отеля, тем больше перечень и выше качество дополнительных сервисов, которые могут предоставляться как платно, так и бесплатно.

Если вспомнить историю нашей страны, то еще в незапамятные времена тогдашние «отели» предлагали своим постояльцам не только возможность переночевать. Постоялые дворы того времени непременно включали в себя трактир или ресторацию, где гости могли поужинать или просто обменяться дорожными впечатлениями с друзьями и попутчиками. Современные предприятия гостеприимства предлагают туристам широкий спектр услуг, включающий как собственно отдых в номерах, так и проведение досуга в спортивном клубе, бассейне, ночном клубе или на дискотеке, возможность игры в бильярд или в теннис. Давайте разберемся, насколько важно для клиента гостиницы наличие дополнительных услуг и являются ли они непременным атрибутом высококлассных гостиничных комплексов или большинство туристов готово довольствоваться удобной кроватью и небольшим баром?

Большая часть дополнительных услуг, предоставляемых предприятиями сферы гостеприимства, может быть условно разделена на три основные составляющие. К первой из них относятся услуги общественного питания, которые находятся на грани обязательных и дополнительных. Наличие в гостинице кафе или ресторана — обязательное условие. Однако несколько ресторанов с различным типом кухни, бары, меню которых ограничивается картой напитков и легкими закусками, кафе, где можно выбрать ароматный горячий напиток и вкусный десерт, являются скорее элементами роскоши. Вторая составляющая — это спортивный досуг (бассейн, тренажерный зал, корты, тир, площадка для спортивных игр и т. д.) и «спокойные» услуги, связанные с улучшением самочувствия и внешнего вида человека (сауна или баня, косметические процедуры и др.). И наконец, третья — активные развлечения (развлекательные автоматы, танцы в ночном клубе и т. д.). Набор перечисленных развлечений в той или иной гостинице зависит от ее площади и места расположения, количества номеров, ориентации на бизнес туристов или участников экскурсионных программ, категории гостиницы и других факторов, причем количественное соотношение различного типа услуг в гостинице в сфере развлечений неравномерно. Услуги общественного питания здесь явно превалируют: ресторан, кафе или бар присутствуют в любой гостинице, вне зависимости от ее категории, причем количественная доля заведений общественного питания колеблется в пределах от 33% (в 4-звездочных гостиницах с номерным фондом от 50 до 200 номеров) до 49 % (в мини-отелях класса «3 звезды») от общего количества развлекательных услуг. Услуги в сегменте «красота и здоровье» наиболее широко представлены в 4- и 5-звездочных отелях различного размера (от пяти видов услуг этого рода до полного спектра в 4- и 5-звездочных отелях всех размеров). Анализируя российскую практику, можно сказать, что среди услуг в этой сфере наиболее часто представлены сауна или бассейн, которые наличествуют как в мини-отелях класса «3 звезды», так и в шикарных 5-звездочных гостиничных комплексах.

Для Цитирования:
Михаил Васнецов, Не только поселить и накормить, клиента надо и развлечь. Гостиничное дело. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: