По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Назрела необходимость формирования нового раздела гигиенической науки — информационной гигиены, которая изучала бы влияние информации на здоровье человека

Ключевые слова:

Можно ли объять необъятное? Наш собеседник — доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой общей гигиены, гигиены детей и подростков Омского государственного медицинского университета Жанна Владимировна Гудинова уверена, что будущее науки сопряжено с добычей и обработкой огромных блоков информации. О том, что такое «датамайнинг», о работе Инновационного центра Омской государственной медицинской академии, о проекте «Дружелюбная статистика» и, конечно, о современных тенденциях в гигиене детей и подростков — наше интервью.

Гудинова Жанна Владимировна, доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой общей гигиены, гигиены детей и подростков Омского государственного медицинского университета.

В 1989 г. окончила санитарно-гигиенический факультет Омского государственного медицинского института, в 1995 — очную аспирантуру на кафедре гигиены детей и подростков этого же вуза и продолжила работать на кафедре в должности ассистента, а в последующем доцента и профессора.

Кандидатская диссертация, защищенная в 1995 г., посвящена вопросам гигиенической оценки здоровья и адаптации детей с нарушениями слуха в специализированном дошкольном учреждении, докторская — научным основам социально-гигиенического мониторинга инвалидности детей (2005 г.).

Является автором более 200 научных публикаций. Под руководством Жанны Владимировны выполнено 6 диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук.

Современные научные интересы: методология социально-гигиенического мониторинга, причинно-следственные связи в гигиене, статистический анализ медицинских данных, физическое развитие детей.

— Жанна Владимировна, Ваша профессиональная деятельность в той или иной степени связана с гигиеной здоровья детей и подростков. Почему был сделан такой выбор?

— Выбор гигиены детей и подростков состоялся в 1988 году, после 5 курса. Тогда мы должны были выбрать кафедру на нашем факультете для прохождения длительной субординатуры в течение 6 курса (в контексте последующих введения и упразднения интернатуры считаю, кстати, этот вариант наилучшим для подготовки врача по нашей специальности). Я выбрала гигиену детей и подростков, так как считала, что она касается наибольшего круга вопросов, ее предметная сфера, пожалуй, самая широкая среди других гигиенических дисциплин, и освоив гигиену детей и подростков, я смогу работать и по другим специальностям гигиены. Кроме того, мне нравилось, что гигиена детей и подростков, как и гигиена труда для взрослого человека, в наибольшей степени близка к человеку, к его анатомии, физиологии и психологии. Как говорили старые гигиенисты: гигиена — это практическая физиология.

Для Цитирования:
Назрела необходимость формирования нового раздела гигиенической науки — информационной гигиены, которая изучала бы влияние информации на здоровье человека. Санитарный врач. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: