По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Назначение и выплата надбавок за присвоение класса

Во многих организациях водители получают дополнительную надбавку к заработной плате — за классность (присвоенный класс). Но далеко не все знают, в каких случаях сотрудники вправе претендовать на указанную надбавку. Это, в свою очередь, часто приводит к возникновению споров между сторонами — работодателями и сотрудниками.

В первую очередь нужно отметить, что доплата за классность водителям не предусмотрена отечественным трудовым законодательством. Также разделение водителей по классам не предусматривают и требования, которые содержатся в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.

В ст. 40 ТК говорится, что отношения между сторонами трудового процесса могут регулироваться оформлением коллективного договора. Согласно той же статье, коллективный договор — это правовой акт, заключаемый между работодателем и сотрудниками (в лице их уполномоченных представителей), который регулирует социально-трудовые отношения. Согласно ст. 71 ТК, в коллективном договоре могут содержаться обязательства сторон, в том числе касающиеся:

• Порядка выплаты компенсаций и пособий.

• Размеров и форм оплаты труда.

• Механизмов регулирования вопросов по выплате зарплаты с учетом инфляции, роста цен и достижения показателей, которые были зафиксированы в трудовом договоре и т. д.

Таким образом, сотрудник может претендовать на получение доплаты за классность, если этот момент был зафиксирован в коллективном договоре.

Классность водителя определяется на основании Квалификационного справочника профессий рабочих, для которых устанавливаются месячные оклады. Справочник используется на протяжении долгих лет — он был утвержден еще в советские времена постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС № 58/3-102 от 20 февраля 1984 г., но в нем применяются только те положения, которые не противоречат действующему трудовому законодательству. В соответствии с данным справочником водители подразделяются на 3-го класса — первый, второй и третий, в зависимости от квалификационного уровня. Подразделение на классы в основном осуществляется для установления стимулирующих выплат.

Положения, содержащиеся в справочнике, носят не обязательный, а рекомендательный характер. Это означает, что решение об их учете работодатель вправе принимать самостоятельно. Справочник предполагает возможность распределения сотрудников, управляющих автотранспортом, на три класса:

Для Цитирования:
Т. С. Лаврова, Назначение и выплата надбавок за присвоение класса. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: