По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Нажиматели на кнопки»

Крупные компании всегда в авангарде в вопросах автоматизации бизнес-процессов: во-первых, в крупной компании большинством процессов уже физически невозможно продолжать управлять «вручную на коленке»; во-вторых, руководители, особенно в крупных компаниях, всегда страстно хотят снизить влияние человеческого фактора.

БИО АВТОРА

Гульфира Крок

Ритейл-консультант, эксперт по категорийному менеджменту, преподаватель в EDU-Training Studio, автор курса Русской Школы Управления. Работала региональным директором в компании «Бахетле». Образование: Ярославский госуниверситет, РЭА им. Г.В. Плеханова, Deutsche Management Akademie Niedersachsen. Изучала Cognitive Psychology в ИП РАН.

В результате мы видим прекрасные решения, которые избавляют компании от значительных трат на персонал и при этом улучшают бизнес-показатели. Постепенно такие решения охватывают всё больше и больше процессов — и многих сотрудникам уже не надо самим делать расчеты, анализировать, принимать решения. Класс!

Есть автозаказ, который при правильном внедрении если и не берет на себя функции расчета заказов полностью, то значительно облегчает и улучшает этот процесс.

Есть программы оценки локаций под будущие магазины.

Есть программы автоматизации ценообразования.

Есть программы, которые генерят планограммы — сами, автоматически, по вашим правилам и на основе ваших данных.

Скоро, я в этом уверена, появятся решения по автоматизации управления ассортиментом, которые будут делать больше, чем просто распределять матрицу по каналам продаж и форматам.

А теперь я смотрю на всё это с другой стороны: специалисты — «легким движением руки» — превращаются… превращаются… в чиновников!

Они ТОЛЬКО администрируют процессы — ставят галочки и нажимают на кнопочки, которые придумали/ спроектировали/ настроили для них другие люди. Часто «администраторы» даже не знают, что и как считается внутри «черного ящика» — да это и ни к чему, правда.

От них не требуется ломать голову и искать решение, они могут не знать многих вещей и прекрасно справляться со своей работой! Собственно, это и была мечта топ-менеджеров.

Периодически просматриваю кандидатов на разные должности в сети, и уже отчетливо вижу, как нарождается этот класс «нажимателей на кнопки» с поверхностными знаниями, в реальности почти с отсутствующей ответственностью несмотря на всевозможные KPI. Вроде и должность уже не рядовая, и мозги есть, а шаг влево или шаг вправо — растерянность.

Для Цитирования:
«Нажиматели на кнопки». Современная торговля. 2022;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: