Светлана Зайцева, основатель Consulting Club, указала на парадокс, существующий ныне на рынке труда: «Многие инструменты, которые помогали закрывать позиции 2–3 года назад, сегодня не работают. С одной стороны, все больше людей, разместивших свои резюме на профильных ресурсах, говорят, что практически не получают на них откликов. Кадровые агентства заявляют об отсутствии вакансий, особенно это касается топовых кандидатов. И при этом, с другой стороны, работодатели жалуются на кадровый голод. Соискатели и работодатели превращаются в параллельные субстанции».
Приглашенный в качестве модератора Ваган Дарбинян, директор по развитию агентства Benchmark Executive Recruitment, призвал всех участников встречи, которые представляли разные стороны процесса — соискателей, работодателей, посредников, консультантов, — активно участвовать в дискуссии, каждого — со своих позиций.
Для начала он предложил сравнить резюме с платьем, которое женщина может либо выбрать или даже пошить сама, либо обратиться за помощью к продавцу или портному. При этом, по его словам, в первом случае итог будет отражением собственных мыслей, вкуса и логики человека, а во втором — добавятся чужие.
«Резюме — это инструмент для продвижения и продажи себя. Если платье рассматривать в таком плане, то такое сравнение вполне уместно», — откликнулась на предложение Татьяна Логинова, партнер компании Pro Business.
«Для меня платье равно резюме, — сказала Виктория Ирбаиева, экс-HR-менеджер, а ныне создатель собственного бренда одежды. — Когда вам стилист подбирает платье или кто-то профессионально помогает составить резюме — в этом нет ничего плохого. Он же не пишет что-то не про вас. Тот же карьерный консультант просто вытащит всю вашу суть, которую нужно отразить в документе, поможет правильно презентовать соответствующую информацию».
Иное мнение высказал Борис Артюшин, хедхантер. По его словам, составление резюме — это интеллектуальная эпистолярная работа, которую все же имеет смысл делать самому.