В контексте устойчивого развития корпоративная отчетность выступает инструментом для общения с заинтересованными сторонами о результативности деятельности организации. Российская и мировая практика доказала, что корпоративная отчетность, формируемая в традиционном подходе, ориентированном на финансовую информацию о прошлых фактах хозяйственной жизни только на основе данных бухгалтерского учета, сегодня уже не является информативной для обоснования эффективных управленческих решений.
Нефинансовая информация дает возможность точнее прогнозировать будущие экономические перспективы. С учетом возрастания интереса к нефинансовым данным широких групп заинтересованных лиц о деловой активности организаций вопрос раскрытия информации в отчетности становится более актуальным для всех экономических субъектов любого сектора вне зависимости от масштаба их деятельности. При этом строительная отрасль экономики относится к системообразующим, социально значимым, обеспечивающим жизненно важные потребности общества.
Таким образом, целью исследования является изучение современных проблем раскрытия информации в корпоративной отчетности, а также определение основных направлений совершенствования корпоративной отчетности строительских организаций, обеспечивающих большую прозрачность деятельности бизнеса в социальном и экологическом аспектах.
В задачи исследования входили обобщение и анализ существующего понятийного аппарата, а также обзор исследований и оценка соответствия корпоративных отчетов компаний концепции и принципам формирования корпоративной отчетности. Обобщены наиболее значимые проблемы и направления их решения в российской и зарубежной практике.
В научном и профессиональном сообществе до сих пор не сформировалось единого подхода к пониманию корпоративной отчетности. Вопросами формирования различных видов корпоративной или нефинансовой отчетности занимались многие российские ученые и практики. Так, И.В. Алексеева и Р. Г. Осипова рассматривали ее с позиции значимости в период перехода к информационному обществу, основанному на знаниях, нематериальных потоках информации, интеллектуальной собственности и финансах, что приводит к так называемой «дематериализации хозяйственной деятельности» [1].