Указ Президента РФ от 07.05.2004 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» направлен прежде всего на ускорение социально-экономического развития России путем стимулирования хозяйствующих субъектов с целью превышения темпов экономического роста экономики страны выше мировых.
В настоящее время много говорится о размерах средств, направленных на решение тех или иных социальных задач, в том числе и на сохранение народонаселения страны и повышение рождаемости, озвученных Президентом РФ в послании Федеральному Собранию РФ 15 января 2020 г.1
Однако совершенно очевидно, что без увеличения темпов экономического развития, роста производства объемов промышленной и сельскохозяйственной продукции кардинально изменить положение в социальной сфере не получится, поскольку ситуация именно в экономике является определяющей для всей социальной политики государства [5, 7]. В этом процессе с учетом развития современных информационных и цифровых технологий важно также предоставлять возможность гражданам, обществу в целом реализовывать свое право на открытость при принятии политических решений при проведении данной политики [4, 6, 8]
В настоящее время макроэкономическая и денежно-кредитная политика России базируется на либерально-монетаристских принципах, о чем заявляют многие политологи и экономисты. В. И. Якунин, В. Э. Багдасарян, С. С. Сулакшин отмечают основные черты макроэкономической и денежно-кредитной политики России, проводимой либеральным экономическим блоком Правительства РФ и Банком России, а именно:
• демонетизация российской экономики до уровня 30– 40 % ВВП, сокращение объема денежной массы — в первую очередь кредитной, так называемых длинных денег, необходимых в кредитно-инвестиционном механизме расширенного воспроизводства;
• замещение национально контролируемой денежной массы неконтролируемыми зарубежными заимствованиями и механизмом перекредитования и оттока капитала;