Национальная галерея Индонезии была официально учреждена 8 мая 1999 года и с тех пор является одним из ключевых культурных центров страны. Расположенная по адресу улица Медан Мердека Тимур, 14, в самом сердце столицы, галерея функционирует под эгидой Министерства образования, культуры, исследований и технологий Республики Индонезия. Коллекция насчитывает около 1770 произведений искусства. Кураторскую группу составляют ведущие специалисты страны — М. Агус Бурхан, Инда Ч. Нурхади, Ризки А. Заэлани и Кусс Индарто.
Первоначально комплекс зданий, в котором ныне размещается Национальная галерея, был построен в 1817 году архитектором Г.С. ван Рейком как резиденция в голландско-индонезийском стиле (Indische Woonhuis). Он находился по адресу Koningsplein Oost No. 14 в колониальной Батавии (ныне Джакарта). Материалы для строительства были частично заимствованы из руин старинной крепости Кастиль-Батавия.
В 1900 году здание было передано под нужды голландского образовательного фонда Carpentier Alting Stichting (CAS), основанного пастором и масоном Альбертусом Самуэлем Карпентье Альтингом. Бывшая резиденция была переоборудована в женское общежитие, а на территории комплекса появились новые постройки: лицей (ныне Gedung B), школа MULO и школа HBS — младшее и старшее звено голландского среднего образования.
После провозглашения независимости в 1945 году образовательный комплекс продолжал функционировать, обслуживая белое население Джакарты. Однако в 1955 году правительство Индонезии запретило любую деятельность, связанную с колониальной администрацией, в том числе деятельность голландских учебных учреждений. Комплекс был передан под управление Фонда имени Радена Салеха, который продолжил образовательную деятельность под эгидой масонства.
В 1961 году все голландские учащиеся и преподаватели были выдворены, а здание было преобразовано в государственные школы SDN 01 и среднюю школу № 7. В 1962 году указом президента Сукарно в Индонезии было запрещено масонское движение, вследствие чего Фонд имени Радена Салеха был распущен. Здания перешли в ведение Министерства образования и культуры.