По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 069.013; 069.02:7

Национальная галерея Индонезии: история трансформации и институционального становления

Федосеев Н.К. музеевед, Республика Крым, г. Симферополь

Национальная галерея Индонезии (Galeri Nasional Indonesia), расположенная в центре Джакарты, представляет собой важнейшее учреждение в области изобразительного искусства страны. С момента своего официального открытия в 1999 году галерея выполняет функцию художественного музея и центра культурного диалога. В статье прослеживается историческая эволюция здания галереи от колониальной резиденции до современного выставочного пространства, исследуются институциональные преобразования и законодательные акты, повлиявшие на формирование галереи как культурного учреждения. Также рассмотрены политические и социальные контексты, оказавшие влияние на развитие объекта.

Литература:

1. Akkaya, D. (2021). Lifestyle marketing and tourism: An emerging concept. Journal of Tourism Research, 12(3), 45–58.

2. Araújo Vila, N., Fraiz Brea, J. A., & de Carlos, P. (2021). The influence of tourist motivations on visitor loyalty. Sustainability, 13(4), 1894. https://doi.org/10.3390/su13041894

3. Barok, D., Noordegraaf, J., & de Vries, K. (2019). Curating the contemporary in the art museum. Amsterdam University Press.

4. Burhan, M.A., & Wisetrotomo, S. (Eds.). (2014). Masterpieces of the National Gallery of Indonesia (2nd ed.). Galeri Nasional Indonesia, Ministry of Education and Culture.

5. Burhan, M. A., Sukmana, T. A., Surnawi, I. A., et al. (2019). Handbook of Collections: Galeri Nasional Indonesia (2nd ed.). Direktorat Jenderal Kebudayaan, Kementerian Pendidikan dan Kebudayaan.

6. Galeri Nasional Indonesia. (2011, July 5). National Gallery of Indonesia (Galeri Nasional Indonesia). ASEF culture360. https://culture360.asef.org/resources/national-gallery-indonesia-galeri-nasional-indonesia/

7. Galeri Nasional Indonesia. (2021). Zaman peralihan: Pameran lukisan koleksi Galeri Nasional Indonesia dan Museum Seni Ketimuran, Moskow. Galeri Nasional Indonesia.

8. Macleod, S. (2011). Museums and the interpretation of visual culture. Routledge.

9. Madichie, N.O. (2009). Lifestyle branding and the fashion industry: The role of marketing in developing a competitive edge. Journal of Strategic Marketing, 17(4), 297–302.

10. Muckenhuber, J. (2015). Lifestyle and travel motivations. Journal of Cultural Tourism, 10(3), 201–215.

11. Mukarommah, A.S., & Tuti, M. (2023). Influencing factors in tourist decision-making: A study on the National Gallery of Indonesia. Journal of Islamic Economics, Management, and Business (JIEMB), 5(1), 26–31.

12. Myllyntaus, T. (2012). Art as a social practice: Curators, institutions, and artists. Nordic Journal of Cultural Policy, 15(2), 145–159.

13. Octaviani, T., & Shiddiq, M.A. (2015). The role of cultural motivation in predicting museum visitor intention. International Journal of Cultural Studies, 9(2), 67–78.

Национальная галерея Индонезии была официально учреждена 8 мая 1999 года и с тех пор является одним из ключевых культурных центров страны. Расположенная по адресу улица Медан Мердека Тимур, 14, в самом сердце столицы, галерея функционирует под эгидой Министерства образования, культуры, исследований и технологий Республики Индонезия. Коллекция насчитывает около 1770 произведений искусства. Кураторскую группу составляют ведущие специалисты страны — М. Агус Бурхан, Инда Ч. Нурхади, Ризки А. Заэлани и Кусс Индарто.

Первоначально комплекс зданий, в котором ныне размещается Национальная галерея, был построен в 1817 году архитектором Г.С. ван Рейком как резиденция в голландско-индонезийском стиле (Indische Woonhuis). Он находился по адресу Koningsplein Oost No. 14 в колониальной Батавии (ныне Джакарта). Материалы для строительства были частично заимствованы из руин старинной крепости Кастиль-Батавия.

В 1900 году здание было передано под нужды голландского образовательного фонда Carpentier Alting Stichting (CAS), основанного пастором и масоном Альбертусом Самуэлем Карпентье Альтингом. Бывшая резиденция была переоборудована в женское общежитие, а на территории комплекса появились новые постройки: лицей (ныне Gedung B), школа MULO и школа HBS — младшее и старшее звено голландского среднего образования.

После провозглашения независимости в 1945 году образовательный комплекс продолжал функционировать, обслуживая белое население Джакарты. Однако в 1955 году правительство Индонезии запретило любую деятельность, связанную с колониальной администрацией, в том числе деятельность голландских учебных учреждений. Комплекс был передан под управление Фонда имени Радена Салеха, который продолжил образовательную деятельность под эгидой масонства.

В 1961 году все голландские учащиеся и преподаватели были выдворены, а здание было преобразовано в государственные школы SDN 01 и среднюю школу № 7. В 1962 году указом президента Сукарно в Индонезии было запрещено масонское движение, вследствие чего Фонд имени Радена Салеха был распущен. Здания перешли в ведение Министерства образования и культуры.

Для Цитирования:
Федосеев Н.К., Национальная галерея Индонезии: история трансформации и институционального становления. Музей. 2025;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: