По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Наталья Борова: «Пандемия — как санитар леса»

Наталья Борова директор по маркетингу крупнейшей на Урале частной медицинской клиники «УГМК-Здоровье», лучший директор по маркетингу в УрФО 2020 года по версии Национальной премии бизнес-коммуникаций, победитель премии CX World Awards в 2020 году, бизнес-коуч, ментор, эксперт в области маркетинга отношений, автор обучающего курса «Маркетинг отношений: как сделать из хорошей клиники великую»

Героиня нашего интервью вывела медицинский маркетинг на новый уровень и доказала, что в пандемию, в кризис тоже можно и нужно расти. Даже интервью с ней — это целый PR-проект. Вопросы задавал не журналист, а пользователи Instagram — профессионалы, коллеги, пациенты и просто друзья.

— Наталья, реально ли в современных условиях пандемии расти и развиваться?

— Пандемия сейчас — это как пожар в военной части. Все убытки, недостаточно эффективные бизнес-процессы, отсутствие риск-менеджмента, просчеты ЛПР списывают на результат пандемии. «#Такпандемияже» звучит примерно так же, как «#тыжмать».

Тот, кто ждет наиболее подходящего момента, никогда его не дождется. Лучший момент — это сейчас. За примерами далеко ходить не нужно, обратите внимание на те компании, которые значительно выросли за время пандемии. Это те, кто не стал ждать, «закончится пандемия или нет», не говорил «подождем и посмотрим», а те, кто еще весной 2020 года разработал пять-шесть гипотез, сформировал планы А, В, С, D, прописал риски и пошел пробовать «в полях».

Наступил 100% VUCA-мир, про который говорили еще несколько лет назад, — непрогнозируемый, нестабильный, непредсказуемый, нелинейный. Когда никто не знает, что будет дальше, нет возможности опереться на опыт экспертов или «списать» у старших товарищей. Зато есть возможность придумать что-то свое, сделать что-то новое, достичь тех результатов, которых невозможно было бы достичь в «мирное время».

Например, телемедицина ни шатко ни валко развивалась в последние пять лет, но у нее не было драйверов для интенсивного роста. Если бы не пандемия, такими темпами понадобилось бы лет десять, чтобы достичь такого результата, который мы имеем сейчас.

В клинике «УГМК-Здоровье» на 443 % возросло количество телемедицинских консультаций за II квартал 2020 года. Это же совершенно немыслимый темп роста. Не каждому специалисту за всю профессиональную жизнь удается поработать в ситуации такого взрывного роста. Самое важное — стать лидером в этот период, ведь «стратегию снятия сливок» никто не отменял.

— Как повлияла пандемия на посетителей, на отрасль и на медицинский маркетинг в целом?

— Давайте посмотрим на пандемию как на «санитара леса», то есть бизнеса. Весь больной, неэффективный бизнес с устаревшими подходами просто не выжил. Зато самые сильные, успешные, гибкие и способные приспособиться «особи» активно рванули в своем развитии — закон Дарвина в бизнесе.

Для Цитирования:
Наталья Борова, Наталья Борова: «Пандемия — как санитар леса». Служба PR. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: