По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2

Наставничество как эффективный механизм непрерывного медицинского образования

Родоман Григорий Владимирович доктор медицинских наук, профессор, главный врач ГБУЗ «ГКБ № 24» ДЗМ, заведующий кафедрой общей хирургии и лучевой диагностики лечебного факультета ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова» Минздрава России, Москва, e-mail:gkb24@zdrav.mos.ru
Сумеди Илья Рамонович кандидат медицинских наук, доцент, заместитель главного врача ГБУЗ «ГКБ № 24» ДЗМ, доцент кафедры общей хирургии и лучевой диагностики лечебного факультета, ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова» Минздрава России, Москва, e-mail:gkb24@zdrav.mos.ru
Власкина Светлана Геннадиевна руководитель отдела маркетинга ГБУЗ «ГКБ № 24» ДЗМ

В статье описан опыт создания новой формы последипломного обучения в колопроктологии. Проект «Хирургический практикум “Территория колопроктологии”», основанный на принципе наставничества, предоставляет хирургам, стремящимся повысить свой профессиональный уровень, реальную возможность участвовать в операциях и лечении профильных пациентов. Приведены программы практического обучения по всем направлениям практикума.

Литература:

1. Приказ Минздрава России от 02.06.2016 № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов».

2. Приказ Минздрава России от 25.02.2016 № 127н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов».

3. Совцов С.А., Федоров А.В., Таривердиев М.Л. Непрерывное медицинское образование врачей хирургических специальностей // Хирургия. – 2014. – № 2. – Р. 32–37.

4. Christ H. Interdisciplinary CME: is the need evident? Results of the evaluation of CME articles in the Journal of the German Medical Association // Journal of European CME. – 2015.

5. Pozniak E. State of play of CME in Europe in 2015: Proceedings from the Eighth Annual European CME Forum // Journal of European CME. – 2016.

В январе 2016 г. была введена новая форма оценки квалификации врачей-специалистов – аккредитация, которая подразумевает пятилетний период непрерывного медицинского образования с участием специалиста в мероприятиях различного уровня [1]. При этом врач самостоятельно будет формировать свой образовательный план и выбирать важные для себя учебные мероприятия из перечня обучающих модулей, которые одобрены специальной комиссией [2]. Перечень учебных мероприятий будет все время пополняться, охватывая большое количество специализаций, благодаря чему врачи смогут найти самый узкоспециализированный вариант повышения своей профессиональной подготовки [3].

Сегодня, когда роль в развитии медицинского учреждения играет уровень квалификации каждого отдельно взятого специалиста, поиск различных методов, обеспечивающих профессиональный рост сотрудников, занимает важное место в принятии управленческих решений [4, 5]. Опыт ГБУЗ «ГКБ № 24» ДЗМ служит ярким примером такого решения. Многопрофильная городская клиническая больница является одной из старейших клиник Москвы (рис. 1). В основе медицинской деятельности учреждения лежат принципы, установленные с момента его образования: сочетание практики с наукой, образованием и профессиональным совершенствованием персонала. Основным направлением медицинской помощи на протяжении последних десятилетий является колопроктология. Клиника стала одним из первых лечебных учреждений в России, где стали применять методику лапароскопической хирургии при заболеваниях ободочной и прямой кишок. Здесь проводятся все современные колопроктологические операции, модификации многих из которых были разработаны в стенах клиники. Ежегодно выполняется более 3000 операций на прямой и ободочной кишке.

На протяжении всей своей многолетней практики клиника формировала собственную школу профессиональной подготовки врачей. Платформой, на которой построена система обучения собственных сотрудников, является принцип наставничества: выполнение операций в каждом колопроктологическом отделении осуществляется любым врачом отделения, включая молодые кадры. Этот принцип наставничества дал очень хороший результат: каждый врач в больнице умеет выполнять все виды операций, таким образом обеспечивается полная взаимозаменяемость. В своей работе специалисты следуют стандартам оказания медицинской помощи, используя новые современные технологии, а молодежь, воодушевляясь таким примером, естественно, имеет стимул профессионального роста.

Для Цитирования:
Родоман Григорий Владимирович, Сумеди Илья Рамонович, Власкина Светлана Геннадиевна, Наставничество как эффективный механизм непрерывного медицинского образования. Хирург. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: